Научное руководство бакалаврами в университетах Китая как инновация в процессе подготовки современных специалистов

  • Менглин Сюй Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай
  • Ченьлин Чень Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

Аннотация

Анализируются результаты внедрения системы научного руководства бакалаврами в университетах Китая. Образовательная практика показывает, что наставничество содействует росту эффективности как в собственно академической, так и в воспитательно-идеологической сфере. В то же время существуют некоторые сложности с определением обязанностей научного руководителя. В связи с этим предлагаются такие шаги по улучшению системы, как продвижение концепции наставничества, разумное распределение числа студентов на одного преподавателя во избежание излишней нагрузки на него, улучшение условий работы, создание прозрачного механизма контроля и поощрения наставников и др.

Биографии авторов

Менглин Сюй, Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

кандидат филологических наук; преподаватель кафедры английского языка Института иностранных языков

Ченьлин Чень, Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

кандидат филологических наук; преподаватель Международного института

Литература

  1. Some opinions on Further Strengthening Undergraduate Teaching. [Internet]. 2005 [cited 2021 August 15]. Available from: http://www.moe.gov.cn/s78/A08/moe_734/201001/t20100129_8296.html. Chinese.
  2. Concept of China’s National Medium and Long Term Plan for ducation and Development Reforms (2010-2020) [Internet]. 2010 [cited 2021 September 15]. Available from: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A01/s7048/201007/t20100729_171904.html. Chinese.
  3. Opinions of the Ministry of education on deepening the reform of undergraduate education and teaching and comprehensively improving the quality of student training [Internet]. 2019 [cited 2021 September 11]. Available from: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A08/s7056/201910/t20191011_402759.html. Chinese.
  4. Wei Yi, Zheng Chenghua, Feng Yongning, Liu Jianhua. [Causes and educational countermeasures of college students with academic difficulties in the new era]. Social sciences. Series II. 2019;6(15):154–156. Chinese.
  5. Yang Renshu. [Undergraduate whole process tutorial system: connotation, operation mode and system guarantee]. Social Sciences. Series II. 2017;6:58–60. Chinese.
  6. Nie Yungang, Deng Yalan, He Ziyang. [Problems and countermeasures in the operation mechanism of undergraduate tutorial system]. Social Sciences. Series II. 2017;4(51):114–115. Chinese.
  7. Zhang Guoqiang. [Interpretation of the connotation of undergraduate whole process tutorial system and its implementation path]. Social Sciences. Series II. 2019;6(84):108–109. Chinese.
Опубликован
2022-01-04
Ключевые слова: система научного руководства, китайские университеты, китайское образование, бакалавриат