Формы обучения во времена социального дистанционирования

  • Людмила Владимировна Хведченя Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Исследованы новые формы дистанционного обучения, которые используются в европейских учреждениях высшего образования в течение последних двух десятилетий. Период пандемии COVID-19 рассматривается как особенно турбулентный для педагогической практики. За это время ученым пришлось усовершенствовать и модифицировать существующие модели обучения (классно-урочную, чисто дистанционную, смешанную, гибридную и HyFlex (гибкая гибридная)), а также адаптировать их к новой образовательной среде. Затронуты проблемы доставки образовательного контента и вовлеченности студентов в учебный процесс как фундаментальные вопросы для времен
социального дистанцирования. Синхронное гибридное обучение проявляется как наиболее адекватная виртуальная форма образования в рамках модели HyFlex. В качестве примера приведена пилотная версия применения этой модели в системе отечественного последипломного образования.

Биография автора

Людмила Владимировна Хведченя, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры английского языка гуманитарных факультетов факультета социокультурных коммуникаций

Литература

  1. Weick KE. The collapse of sensemaking in organizations: the Mann Gulch disaster. Administrative Science Quarterly. 1993;38(4):628–652. DOI: 10.2307/2393339.
  2. Miller AN, Sellnow DD, Strawser MG. Pandemic pedagogy challenges and opportunities: instruction communication in remote, HyFlex, and BlendFlex courses. Communication Education. 2021;70(2):202–204. DOI: 10.1080/03634523.2020.1857418.
  3. Moore MG. Theory of transactional distance. In: Keegan D, editor. Theoretical principles of distance education. New York: Routledge; 1993. p. 22–38.
  4. Whalley B, France D, Park J, Mauchline A, Welsh К. Towards flexible personalized learning and the future educational system in the fourth industrial revolution in the wake of COVID-19. Higher Education Pedagogies. 2021;6(1):79–99. DOI: 10.1080/23752696.2021.1883458.
  5. Graham CR. Current research in blended learning. In: Moore MG, Dieh WC, editors. Handbook of distance education [Internet]. 2019 [cited 2022 August 8]. p. 173–188. Available from: https://www.researchgate.net/publication/332767207_2019_HandbookDE_Current_Research_in_BL.
  6. Dziuban C, Moskal P, Hartman J. Higher education, blended learning and the generations: knowledge is power no more [Internet; cited 2022 August 8]. Available from: https://desarrollodocente.uc.cl/wp-content/uploads/2020/03/Knowledge_is_power_no_more.pdf.
  7. Keiper MC, White A, Carlson DC, Lupinek JM. Student perceptions on the benefits of Flipgrid in a HyFlex learning environment. Journal of Education for Business [Internet]. 2021 [cited 2022 August 8];96(6). Available from: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08832323.2020.1832431.
  8. Graham CR, Henrie CR, Gibbons AS. Developing models and theory for blended learning research. In: Picciano AG, Dziuban CD, Graham CR. Blended learning: Research perspectives. Volume 2. New York: Routledge; 2013. p. 13–33. DOI: 10.4324/9781315880310.
  9. Augar P. Independent panel report to the review of Post-18 education and funding [Internet]. 2019 [cited 2022 August 8]. Available from: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/805127/Review_of_post_18_education_and_funding.pdf.
  10. Beatty BJ. Hybrid-Flexible course design: implementing student-directed hybrid classes [Internet]. 2019 [cited 2022 August 3]. Available from: https://edtechbooks.org/hyflex.
  11. Kelly K. COVID-19 planning for fall 2020: a closer look at hybrid-flexible course design [Internet]. 2020 [cited 2022 August 8]. Available from: https://philonedtech.com/covid-19-planning-for-fall-2020-a-closer-look-at-hybrid-flexible-course-design.
  12. Abdelmalak MM, Parra JL. Expanding learning opportunities for graduate students with HyFlex course design. International Journal of Online Pedagogy and Course Design. 2016;6(4):19–37. DOI: 10.4018/IJOPCD.2016100102.
  13. Naffi N. Le modèle de conception de cours hybride-flexible (HyFlex): une stratégie pédagogique gagnante en ces temps d’incertitude. International Journal of Technologies in Higher Education. 2020;17(2):136–143. DOI: 10.18162/ritpu-2020-v17n2-14.
Опубликован
2022-11-02
Ключевые слова: пандемийная педагогика, формы обучения, синхронное гибридное обучение, социальное дистанцирование, вовлеченность студентов, способы доставки образовательного контента
Раздел
Методика и современные образовательные технологии