Акмеологический подход к профессионально ориентированному обучению иностранному языку студентов инженерно-технологического профиля

  • Наталья Владимировна Украинец Белорусский государственный технологический университет, ул. Свердлова, 13а, 220006, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Обобщены некоторые аспекты исследовательских материалов в области создания инновационных технологий профессионально ориентированного обучения иностранному языку на основе акмеологического подхода. Определена сущность ведущих акмеологических понятий, составляющих базу технологии акмеологического сопровождения в профессиональной подготовке специалистов. Приведены разнообразные педагогические методики эффективного формирования профессиональной иноязычной компетенции в рамках акмеологического подхода к обучению. Обращено внимание на психолого-педагогические условия, необходимые для формирования вторичной языковой личности.

Биография автора

Наталья Владимировна Украинец, Белорусский государственный технологический университет, ул. Свердлова, 13а, 220006, г. Минск, Беларусь

преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и технического перевода факультета принттехнологий и медиакоммуникаций

Литература

  1. Dzugaeva ZR. [Akmelinguistics – pedagogical technology of teaching foreign languages]. Journal Science and Education Today. 2017;12:87–88. Russian.
  2. Rostovtseva VM. Kompetentnost’ i kompetentsii: germenevticheskii aspekt v kontekste diversifikatsii sovremennogo obrazovaniya [Competence and competencies: hermeneutic aspect in the context of diversification of modern education]. Tomsk: Tomsk Polytechnic University Publishing House; 2009. 261 p. Russian.
  3. Ivanchenko TY. [Technology «language portfolio» as a motivation tool for learning a foreign language throughout life]. Molodoi uchenyi. 2013;12(chapter 3):462–465. Russian.
  4. Pykhina NV. Modular technologies in foreign language teaching. Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod. 2013;5(2):171–175. Russian.
  5. Drobysheva NN. Professionally oriented language training and its peculiarities from acmeology standpoint. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2018;2:21–23. Russian.
  6. Ilyicheva NV, Mahonina AA. Development of reflexive skills in the professionally-oriented foreign language classroom. Proceedings of Voronezh State University. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2017;4:154–158. Russian.
  7. Chupina VA. Akmeologiya professional'nogo obrazovaniya [Acmeology of professional education]. Yekaterinburg: Yekaterinburg Russian State Vocational Pedagogical University; 2019. 97 p. Russian.
Опубликован
2023-11-07
Ключевые слова: акмеология, акмелингвистика, акмеограмма, профессионально ориентированное обучение, языковое портфолио, модульное обучение, рефлексия
Раздел
Методика и современные образовательные технологии