Общедидактические принципы цифровой дидактики повышения квалификации учителей математики

  • Дмитрий Игоревич Прохоров Минский городской институт развития образования, пер. Броневой, 15а, 220086, Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрены принципы цифровой дидактики в контексте системы повышения квалификации и самообразовательной работы учителей математики в межкурсовой период с использованием веб-ориентированной системы обучения. Сделан вывод о необходимости дополнения данных принципов общедидактическими принципами фундаментальности, гуманизации и гуманитаризации повышения квалификации и самообразовательной работы учителей математики в межкурсовой период.

Биография автора

Дмитрий Игоревич Прохоров, Минский городской институт развития образования, пер. Броневой, 15а, 220086, Минск, Беларусь

кандидат педагогических наук; декан факультета повышения квалификации педагогических работников

Литература

  1. Delor Zh. Obrazovanie: sokrytoe sokrovishche. Doklad Mezhdunarodnoi komissii po obrazovaniyu dlya XXI veka [Education: a hidden treasure. Report of the international commission on education for the 21st century]. Moscow: UNESCO; 1996. 31 р. Russian.
  2. Grigyanets RB, Kruglikov SV, Naumenko GN, Lazarevich AA, Kolesnikov AV, Nikitina YuF, et al. Stanovlenie i razvitie tsifrovoi transformatsii i informatsionnogo obshchestva (IT-strany) v Respublike Belarus’ [Formation and development of digital transformation and information society (IT countries) in the Republic of Belarus]. Minsk: Belaruskaja navuka; 2019. 227 р. Russian.
  3. Bespal’ko VP. Slagaemye pedagogicheskoi tekhnologii [Components of pedagogical technology]. Moscow: Pedagogika; 1989. 192 р. Russian.
  4. Tchoshanov MA. Digital age didactics: from teaching to engineering of learning (part 1). Informatics and Education. 2018;9:53–62. Russian. DOI: 10.32517/0234-0453-2018-33-9-53-62.
  5. Blinov VI, Dulinov MV, Esenina EYu, Sergeev IS. Proekt didakticheskoi kontseptsii tsifrovogo professional’nogo obrazovaniya i obucheniya [Draft didactic concept of digital vocational education and training]. Moscow: Pero; 2019. 72 р. Russian.
  6. Lomovtseva NV, Zarechneva KM, Ushakova OV, Yarina SYu, compilers. Slovar’ terminov i ponyatii tsifrovoi didaktiki [Glossary of terms and concepts of digital didactics]. Ekaterinburg: Russian State Vocational Pedagogical University; 2021. 84 р. Russian.
  7. Sadovnichii VA. [Tradition and modernity]. Higher Education in Russia. 2003;1:11–18. Russian.
  8. Sukhanov PV. Tekhnologiya razvitiya samoobrazovatel’noi deyatel’nosti studentov v usloviyakh informatizatsii obrazovaniya [Technology for the development of self-educational activity of students in the context of informatisation of education]. Moscow: Triumf; 2013. 227 р. Russian.
  9. Testov VA. Strategiya obucheniya matematike [Mathematics teaching strategy]. Moscow: Tekhnologicheskaya shkola biznesa; 1999. 304 р. Russian.
  10. Gendina NI. Informatsionnoe obrazovanie i informatsionnaya kul’tura kak faktor bezopasnosti lichnosti v global’nom informatsionnom obshchestve: vozmozhnosti obrazovatel’nykh organizatsii i bibliotek [Information education and information culture as a factor of personal security in the global information society: possibilities of educational organisations and libraries]. Moscow: Litera; 2016. 392 р. (Sovremennaya biblioteka). Russian.
  11. Sadovnikov NV. Teoretiko-metodologicheskie osnovy metodicheskoi podgotovki uchitelya matematiki v pedvuze v usloviyakh fundamentalizatsii obrazovaniya [Theoretical and methodological foundations of the methodological training of a mathematics teacher in a pedagogical university in the conditions of fundamentalisation of education; dissertation]. Saransk: Mordovia State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevyev; 2007. 360 р. Russian.
  12. Bolotova EL. Sistema nepreryvnoi pravovoi podgotovki pedagogicheskikh kadrov [The system of continuous legal training of teaching staff; dissertation]. Moscow: Moscow City Teachers’ Training University; 2007. 470 р. Russian.
  13. Talyzina NF. Pedagogicheskaya psikhologiya [Pedagogical psychology]. Moscow: Akademiya; 1998. 288 р. Russian.
  14. Smantser AP, Rangelova EM. Gumanizatsiya i demokratizatsiya pedagogicheskogo protsessa v usloviyakh universitetskogo obrazovaniya [Humanisation and democratisation of the pedagogical process in the conditions of university education]. Minsk: Belarusian State University; 2011. 216 р. Russian.
  15. Chernitskaya AL. Gumanizatsiya vysshego obrazovaniya: sushchnost’ i perspektivy razvitiya [Humanisation of higher education: essence and development prospects; dissertation]. Moscow: Modern University for the Humanities; 2008. 147 р. Russian.
Опубликован
2022-12-01
Ключевые слова: повышение квалификации, цифровая дидактика, веб-ориентированная система обучения
Раздел
Методика и современные образовательные технологии