Предпосылки и перспективы развития организационных форм обучения в условиях информационно­-образовательного общества

  • Галина Алексеевна Пусенкова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрены предпосылки и перспективы развития организационных форм обучения в условиях информационного общества. Проанализирован прогностический фон развития, включая как внутренние (психолого­педагогические), так и внешние (экономические, социокультурные, технологические, экологические и др.) факторы. Установлено, что предпосылкой исследуемого феномена является стремительное развитие информационных и образовательных технологий, прочно вошедших в сферу рыночных отношений. Перспектива видится в развитии гибридных форм онлайн­образования, что делает учебный процесс более гибким и личностно ориентированным.

Биография автора

Галина Алексеевна Пусенкова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

соискатель кафедры педагогики и проблем развития образования. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Л. В. Хведченя

 

Литература

  1. Gershunskii BS. Filosofiya obrazovaniya dlya 21 veka [Philosophy of education for the 21st century]. Moscow: Sovershenstvo; 1998. 608 p. Russian.
  2. Kapustin YuI. Pedagogicheskie i organizatsionnye usloviya effektivnogo sochetaniya ochnogo obucheniya i primeneniya tekhnologii distantsionnogo obrazovaniya [Pedagogical and organisational conditions for an effective combination of full­time education and the use of distance education technologies] [dissertation]. Moscow: Russian Chemical­Technological University named after D. I. Mendeleev; 2007. 419 p. Russian.
  3. Andreev AA. Didakticheskie osnovy distantsionnogo obucheniya [Didactic foundations of distance learning]. Moscow: Rossiiskoe avtorskoe obshchestvo; 1999. 120 p. Russian.
  4. Nasibullov RR. Razvitie distantsionnoi formy obucheniya budushchikh uchitelei (konets XX – nachalo XXI vv.) [The development of distance learning for future teachers (late 20th – early 21th centuries)]. Khuziakhmetov AN, editor. Kazan: Kheter; 2013. 176 p. Russian.
  5. Mironyuk S. [One life = several careers with many forks]. RBC. Trends [Internet]. 2022 [cited 2023 April 12]. Available from: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f4cc56b9a794740ba6fe9e8. Russian.
  6. Velikhov EP. Computers and the future. Problems of Theory and Practice of Management. 1985;2:37. Russian.
  7. Khvedchenya LV. [Modern forms of higher education in the Republic of Belarus: pedagogical commentary]. In: National Agency for Quality Assurance in Education. Obespechenie kachestva obrazovaniya: sostoyanie, problemy i perspektivy. Materialy I Mezhdunarodnoi nauchno-metodicheskoi konferentsii; 2 fevralya 2023 g.; Minsk, Belarus’ [Ensuring the quality of education: status, problems and prospects. Materials of the 1st International scientific and methodological conference; 2023 February 2; Minsk, Belarus]. Minsk: Information Center of the Ministry of Finance; 2023. p. 124–130. Russian.
Опубликован
2023-12-26
Ключевые слова: предпосылки, перспективы, педагогический прогноз, организационные формы обучения, информационно­-образовательное общество
Раздел
Методика и современные образовательные технологии