Экологичность образовательной среды как фактор подготовки специалиста инновационного типа в университетах Китая

  • Ирина Леонидовна Шевлякова-Борзенко Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

Аннотация

Экологичность, понимаемая как онтологическая и экзистенциальная соразмерность человека и окружающего его мира, наделяет образовательную среду аксиологическим смыслом и особой (экологосообразной) эстетичностью, обеспечивает ее природо- и культуросообразность, адекватность контексту реальной жизнедеятельности, а также здоровьесберегающий характер и компенсаторность (в смысле нейтрализации негативных воздействий). Применительно к современному китайскому университету экологичность образовательной среды предполагает комбинаторность индивидуализации образовательных траекторий, развития культуры кооперации (сотрудничества) и достижения стратегических (отложенных) и прагматических целей, последовательную реализацию принципов природо- и культуросообразности, а также многовекторное усиление позиций традиционной китайской культуры (в широком понимании, включая цивилизационный путь, миропонимание и мироощущение) как основы инноваций.

Биография автора

Ирина Леонидовна Шевлякова-Борзенко, Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

кандидат филологических наук, доцент; эксперт Мультикультурного исследовательского центра

Литература

  1. Valko DV, Solomko DV. Environmental friendliness as an interdisciplinary term. Upravlenie v sovremennykh sistemakh [Internet]. 2020 [cited 2023 February 10];26(2):14–22. Available from: https://drive.google.com/file/d/1H9mjj4kKuyxiCRjHHJjNhg-L-xR6mcPX/view. Russian.
  2. Rogovaya OG. Formation of educational environment as a means for quality improvement of ecological pedagogical education. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. 2006;17(7):35–45. Russian.
  3. Shauliakova-Barzenka IL. Educational environment as an object of modern scientific research: historical and theoretical aspects. Pedagogical Science and Education. 2021;3:42–47. Russian.
  4. Ladyzhets NS. University barometer: world trends of university and educational environment developing. Naukovedenie [Internet]. 2015 [cited 2023 February 13];7(2). Available from: http://naukovedenie.ru/PDF/68PVN215.pdf. Russian. DOI: 10.15862/68PVN215.
  5. Chen Jing. Environmental education, knowledge and awareness in China: a case of Xiamen University students. Asia Network Exchange: a Journal for Asian Studies in the Liberal Arts. 2020;27(1):54–72. DOI: 10.16995/ane.298.
  6. Lin Shangli. University education and China’s development [Internet]. 2012 [cited 2023 January 28]. Available from: https://educonf.hse.ru/data/2012/11/28/1301447748/Lin%20Shangli%20presentation%20(Fudan%20University).pdf.
  7. Yuan Fanfan. Development prospects of scientific and educational environment of modern universities in China. The Emissia. Offline Letters [Internet]. 2017 [cited 2023 January 22];1. Available from: http://www.emissia.org/offline/2017/2489.htm. Russian.
  8. Solovyev MA, Abrashkina IA, Kan D. University educational environment in forming practice – oriented specialist training approach. MATEC Web of Conferences [Internet]. 2016 [cited 2023 February 10]. Available from: https://www.researchgate.net/publication/299656361_University_educational_environment_in_forming_practice-oriented_specialist_training_approach. DOI: 10.1051/matecconf/20164806001.
  9. Yuan Fanfan. Training of students for scientific-research activities in China. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2017;3:98–101. Russian.
Опубликован
2023-11-07
Ключевые слова: экологичность, образовательная среда, университет, Китай, природосообразность, культуросообразность, эколичность
Раздел
Теория и методология