Опыт белорусско-китайской кооперации в образовании

  • Дмитрий Георгиевич Медведев Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Денис Евгеньевич Мармыш Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Наталья Владимировна Бровка Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Государственная политика Беларуси в области подготовки современных специалистов способствует кооперации белорусских учреждений высшего образования с зарубежными партнерами в целях получения необходимого синергетического образовательного эффекта. Уже достаточно долгое время Беларусь выстраивает успешное взаимовыгодное сотрудничество с лидером Азиатско-Тихоокеанского региона – Китаем. Одним из результатов такой коммуникации стало создание Совместного института Даляньского политехнического университета и Белорусского государственного университета. Исследована деятельность совместной образовательной структуры, рассмотрены проблемы и вопросы становления процесса обучения, пути решения поставленных задач и преодоления вызовов, с которыми столкнулись руководители и профессорско-преподавательский состав обоих учреждений. Представлены возможности, появляющиеся у студентов в период обучения и у преподавателей во время их работы в совместном институте.

Биографии авторов

Дмитрий Георгиевич Медведев, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент; профессор кафедры теоретической и прикладной механики механико-математического факультета

Денис Евгеньевич Мармыш, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат физико-математических наук, доцент; доцент кафедры теоретической и прикладной механики механико-математического факультета

Наталья Владимировна Бровка, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор; заведующий кафедрой теории функций механико-математического факультета

Литература

  1. Romanova TA. The transnational divide. Rossiya v global’noi politike. 2022;20(5):79–97. Russian.
  2. Lazorkina OI. Belarusian-Chinese relations: main vectors, current state and prospects for development. Wschodnioznawstwo. 2019;13:103–116. Russian.
  3. Burov LI, Tolstik AL, Go Shuhong, Ji Shunying. [Roadmap of the international educational alliance of Dalian Polytechnic University and Belarusian State University]. Vyshjejshaja shkola. 2019;3:16–19. Russian.
  4. Brovka N, Medvedev D. Factors and didactic characteristics that determine the information and educational environment of the university. In: Noskov М, Semenov А, Grigoriev S, editors. Digital technologies in Education. Proceedings of the 4th International conference on informatisation of education and e-learning methodology; 2020 October 6–9; Krasnoyarsk, Russia [Internet]. 2020 [cited 2023 January 10]. Available from: https://ceur-ws.org/Vol-2770/paper14.pdf.
  5. Brovka NV. [On the integration of theory and practice in teaching students mathematics]. In: Bol’shakov AA, editor. Matematicheskie metody v tekhnike i tekhnologiyakh. Sbornik trudov Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii. Tom 11; 22–25 oktyabrya 2017 g.; Sankt-Peterburg, Rossiya [Mathematical methods in engineering and technology. Collection of proceedings of the International scientific conference. Volume 11; 2017 October 22–25; Saint Petersburg, Russia]. Saint Petersburg: Publishing House of the Polytechnic University; 2017. p. 63–69. Russian.
  6. Khvedchenya LV. Teaching and learning formats in times of social dictancing. University Pedagogical Journal. 2022;2:38–43.
  7. Klimov VP. Kul’turologicheskie modeli dizaina: integratsiya, poliempirizm, polifoniya [Cultural models of design: integration, polyempirism, polyphony]. Yekaterinburg: Russian State Vocational Pedagogical University; 2013. 119 p. Russian.
  8. Vakhtina E.A. Didactic design as the realization mechanism theories of social constructivism at the engineering education. The Fundamental Researches. 2011;12(chapter 1):13–19. Russian.
  9. Marmsyh DE, Medvedev DG. Internationalization of education as a means of developing the educational process. In: Rybaklyucheva OZ, editor. Obespechenie kachestva obrazovaniya: sostoyanie, problemy, perspektivy. Materialy I Mezhdunarodnoi nauchno-metodicheskoi konferentsii; 2 fevralya 2023 g.; Minsk, Belarus’ [Ensuring the quality of education: state, problems, prospects. Materials of the 1st International scientific and methodological conference; 2023 February 2; Minsk, Belarus]. Minsk: Information and Computing Centre of the Ministry of Finance of the Republic of Belarus; 2023. p. 59–62. Russian.
Опубликован
2023-11-07
Ключевые слова: международное сотрудничество, интернационализация, совместный институт, белорусско-китайский опыт, учебные планы, образовательные технологии
Раздел
Теория и методология