Философско-методологические основания использования эвристической игры в формировании метапредметных компетенций

  • Екатерина Анатольевна Бушманова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрены аксиологический, гносеологический и онтологический смыслы эвристической игры, позволяющие разработать и внедрить технологию ее применения в рамках обучения школьников английскому языку. Понимание философско-методологических оснований этой игры дает возможность ее реализации на уровне смыслов, содержания, технологий обучения учащихся младших и средних классов, в связи с чем данные основания могут быть изучены студентами педагогических специальностей, практикующими учителями, а также педагогами учреждений высшего образования. За счет синергии дидактических особенностей эвристического обучения и игры исследуемый феномен становится эффективным средством обучения, подталкивающим учащегося к самореализации и формированию навыков, необходимых для становления успешной личности.

Биография автора

Екатерина Анатольевна Бушманова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор А. Д. Король

Литература

  1. Korol AD. [What kind of knowledge can change a person: the lessons of history?]. Pedagogika. 2018;4:20–26. Russian.
  2. Laertes Diogenes. O zhizni, ucheniyakh i izrecheniyakh znamenitykh filosofov [About the life, teachings and sayings of famous philosophers]. Moscow: Mysl’; 1986. 574 p. Russian.
  3. Khutorskoi AV. Didaktika [Didactics]. Saint Petersburg: Piter; 2017. 720 p. Russian.
  4. Korol AD, Bushmanova EA. [Heuristic game as a principle and form of education]. Pedagogika. 2020;12:44–51. Russian.
  5. Huizinga J. Homo ludens. Chelovek igrayushchii [Homo ludens. A person playing]. Sil’vestrov DV, translator. Saint Petersburg: Ivan Limbakh Publishing House; 2011. 416 p. Russian.
  6. Schiller F. Pis’ma ob esteticheskom vospitanii cheloveka [Letters on the aesthetic education of a person]. Radlov E, translator. Moscow: Ripol Klassik; 2018. 242 p. Russian.
  7. Retyunskikh LT. Ontologiya igry [Game ontology] [dissertation]. Moscow: Moscow Pedagogical State University; 1998. 397 р. Russian.
  8. Fink O. Osnovnye fenomeny chelovecheskogo bytiya [Basic phenomena of human existence]. Garadzha AV, Fukson LYu, translators. Moscow: Kanon; 2017. 432 р. Russian.
  9. Churchman C, Ackoff R, Arnof L. Vvedenie v issledovanie operatsii [Introduction to operations research]. Altaev VYa, Krutikov YuA, Teiman AI, translators. Moscow: Nauka; 1967. 488 р. Russian.
  10. Reprintseva YA. Hedonisation of the youth’s game culture: is there anything the modern education can oppose to it? Gaudeamus [Internet]. 2005 [cited 2022 December 12];2(8):56–65. Available from: https://elibrary.ru/download/elibrary_16450898_61636788.pdf. Russian.
Опубликован
2023-11-07
Ключевые слова: эвристическое обучение, эвристическая игра, диалогизация образования, дидактическая игра
Раздел
Методика и современные образовательные технологии