Личностные смыслы в вопросах безопасности жизнедеятельности студентов гуманитарного профиля

  • Ирина Викторовна Пантюк Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Проанализированы психолого­педагогические исследования проблем смысла и смыслопередачи в образовательном пространстве, а также трансляции смысла в обучении при формировании личности безопасного поведения. Обобщен опыт применения педагогических смысловых задач и диагностических кейсов при изучении учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека». Представлены примеры решения задач студентов гуманитарного профиля по вопросам личной безопасности жизнедеятельности.

Биография автора

Ирина Викторовна Пантюк, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат биологических наук, доцент; заведующий кафедрой экологии человека факультета социокультурных коммуникаций

 

Литература

  1. Kosobukova OV. Development of sense and personality sense receipt in Russian psychology. Bulletin of the Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev. 2009;1:92–98. Russian.
  2. Leont’ev AN. Filosofiya psikhologii [Philosophy of psychology]. Leont’ev AA, Leont’ev DA, editors. Moscow: Izdatel’stvo Moskovskogo universiteta; 1994. 228 р. Russian.
  3. Asmolov AG. Psikhologiya lichnosti [Personality psychology]. Moscow: Izdatel’stvo Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta imeni M. V. Lomonosova; 1990. 367 p. Russian.
  4. Utyuganov AA, Naumov PYu. Theoretical and methodological basis of the study of value­semantic sphere of personality in modern psychology. Russian Journal of Education and Psychology [Internet]. 2015 [cited 2023 September 15]. Available from: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25419575. Russian.
  5. Suroedova EA. Meanings and transference of meanings in the educational area. Vestnik of Don State Technical University. 2009;S:113–122. Russian. EDN: MOTOPF.
  6. Belova EV, Luk’ianenko AM. «Sense tasks»: dialogue forms and conditions of use in the educational process. Russian Psychological Journal. 2014;11(3):33–40. Russian.
  7. Zil’berbrand NYu. [Didactic essence of semantic tasks]. Cherepovets State University Bulletin. 2013;4–2:106–109. Russian.
  8. Biryukova NV. The contextual learning for the formation and development of the personal meaning of education for university students. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2019;2:99–101. Russian.
  9. Grebennikova EV, Aiol AA. [Modern aspects of life safety culture]. Pedagogika vysshei shkoly. 2016;3–1:56–58. Russian.
  10. Alexandrova EYu, Cheltybashev AA, Karnachev IP. Forming a safety culture for students in the profile disciplines. Safety and labor protection. 2018;1:28–32. Russian.
  11. Gafner VV. Kul’tura bezopasnosti: analiticheskii obzor dissertatsionnykh issledovanii (pedagogicheskie nauki, 2002–2012 gg.) [Safety culture: analytical review of dissertation research (Educational sciences, 2002–2012)]. Ekaterinburg: [s. n.]; 2013. 200 р. (Seriya: Pedagogika bezopasnosti). Russian.
  12. Antonenko AN, Pаntiouk IV. On the diagnosis of students culture of life safety formation. In: Belarusian State University. Aktual’nye problemy gumanitarnogo obrazovaniya. Materialy VIII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 22–23 oktyabrya 2021 g; Minsk, Belarus’ [Current problems of humanities education. Materials of the 8th International Scientific and Practical Conference; 2021 October 22–23; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2021. р. 202–209. Russian.
Опубликован
2023-12-27
Ключевые слова: личность, безопасность жизнедеятельности, образование, смысл, трансляция, безопасное поведение
Раздел
Методика и современные образовательные технологии