Дискурс белорусских ИТ-компаний в интернете

  • Ольга Анатольевна Шуманская Минский государственный лингвистический университет, ул. Захарова, 21, 220034, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-4415-0014

Аннотация

Описаны результаты дискурс-анализа корпоративных медиатекстов белорусских ИТ-компаний. Внимание уделяется рассмотрению социоэкономических особенностей функционирования ИТ-сферы в Республике Беларусь, целевых аудиторий, основных каналов и форматов коммуникации белорусских ИТ-компаний. К данным форматам относятся корпоративные сайты и блоги, официальные страницы в социальных сетях «Твиттер» и «Фейсбук». Рассматриваются коммуникативные функции и целевые аудитории каждого формата. Представлены жанры коммуникативных форматов: пресс-релизы, кейс-стори, поздравления, новостные заметки, аналитические статьи, интервью, коммерческие предложения, вакансии, поздравления, пожелания, анонсы, обращения, объявления, информационные заметки, лонгриды. Указаны языковые особенности каждого коммуникативного формата. Сделаны выводы о том, как формат, жанр и целевая аудитория влияют на языковые характеристики текстов: выбор языка (русского или английского) и дискурсивных средств, определяющих формально-деловой или неформальный характер коммуникации.

Биография автора

Ольга Анатольевна Шуманская, Минский государственный лингвистический университет, ул. Захарова, 21, 220034, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры речеведения и теории коммуникации. Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Т. В. Поплавская

Литература

  1. Breeze R. Corporate Discourse. London: Bloomsbury Academic; 2013. 216 p.
  2. Fairclough N. Critical discourse analysis and the marketization of public discourse: universities. Discourse and Society. 1993;4(2):133–168. DOI: 10.1177/0957926593004002002.
  3. Romashova IP. [Raising the question of «corporate discourse» definition in modern linguistics]. Omskii nauchnyi vestnik. 2015;3:42–46. Russian.
  4. Oltarzhevskij DO. [Social role of corporate media]. Izvestiya Ural’skogo federal’nogo universiteta. Seriya 1. Problemy obrazovanyja, nauki i kul’tury. 2013;3:34–41. Russian.
  5. Argenti PA. How technology has influenced the field of corporate communication. Journal of Business and Technical Communication. 2006;20(3):357–370. DOI: 10.1177/1050651906287260.
  6. Kaplunov DA. Kontent, marketing i rok-n-roll. Kniga-muza dlja pokorenija klientov v internete [Content, marketing and rock-and-roll. The book that inspires to win new customers on the Internet]. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber; 2018. 384 p. Russian.
  7. Romashova IP. Pragma-stylistic charactiristics of national companies Twitter communication. Kommunikativnye issledovaniya. 2014;2:134–140. Russian.
  8. Goroshko EI. [Twitter as Genre 2.0 or What is new in digitat theory of genre]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. 2011;1:11–21. Russian.
Опубликован
2020-02-21
Ключевые слова: корпоративный медиадискурс, корпоративный интернет-дискурс, форматы корпоративной коммуникации, жанры корпоративной коммуникации, дискурс-анализ
Как цитировать
Шуманская О. А. Дискурс белорусских ИТ-компаний в интернете // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2020. 1. СС. 49-58.