Дискурс белорусских ИТ-компаний в интернете
Аннотация
Описаны результаты дискурс-анализа корпоративных медиатекстов белорусских ИТ-компаний. Внимание уделяется рассмотрению социоэкономических особенностей функционирования ИТ-сферы в Республике Беларусь, целевых аудиторий, основных каналов и форматов коммуникации белорусских ИТ-компаний. К данным форматам относятся корпоративные сайты и блоги, официальные страницы в социальных сетях «Твиттер» и «Фейсбук». Рассматриваются коммуникативные функции и целевые аудитории каждого формата. Представлены жанры коммуникативных форматов: пресс-релизы, кейс-стори, поздравления, новостные заметки, аналитические статьи, интервью, коммерческие предложения, вакансии, поздравления, пожелания, анонсы, обращения, объявления, информационные заметки, лонгриды. Указаны языковые особенности каждого коммуникативного формата. Сделаны выводы о том, как формат, жанр и целевая аудитория влияют на языковые характеристики текстов: выбор языка (русского или английского) и дискурсивных средств, определяющих формально-деловой или неформальный характер коммуникации.
Литература
- Breeze R. Corporate Discourse. London: Bloomsbury Academic; 2013. 216 p.
- Fairclough N. Critical discourse analysis and the marketization of public discourse: universities. Discourse and Society. 1993;4(2):133–168. DOI: 10.1177/0957926593004002002.
- Romashova IP. [Raising the question of «corporate discourse» definition in modern linguistics]. Omskii nauchnyi vestnik. 2015;3:42–46. Russian.
- Oltarzhevskij DO. [Social role of corporate media]. Izvestiya Ural’skogo federal’nogo universiteta. Seriya 1. Problemy obrazovanyja, nauki i kul’tury. 2013;3:34–41. Russian.
- Argenti PA. How technology has influenced the field of corporate communication. Journal of Business and Technical Communication. 2006;20(3):357–370. DOI: 10.1177/1050651906287260.
- Kaplunov DA. Kontent, marketing i rok-n-roll. Kniga-muza dlja pokorenija klientov v internete [Content, marketing and rock-and-roll. The book that inspires to win new customers on the Internet]. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber; 2018. 384 p. Russian.
- Romashova IP. Pragma-stylistic charactiristics of national companies Twitter communication. Kommunikativnye issledovaniya. 2014;2:134–140. Russian.
- Goroshko EI. [Twitter as Genre 2.0 or What is new in digitat theory of genre]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. 2011;1:11–21. Russian.
Copyright (c) 2020 Журнал Белорусского государственного университета. Филология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).