Особенности модернистских техник повествования в автобиографической прозе К. Ишервуда

  • Владислав Валерьевич Солодкий Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Очерчены подходы К. Ишервуда к созданию автобиографических романов цикла «Берлинские истории». Выявлены отдельные стилистические и тематические элементы влияния литературного процесса начала ХХ в. на творчество писателя, что продемонстрировано сопоставлением романов автора с произведениями В. Вулф и Дж. Джойса. Установлено, что ранняя проза К. Ишервуда соответствует тенденциям литературной эпохи (эксперименты с автобиографической памятью, психологизация повествования, отказ от классического миметического подхода в пользу фикционализации жизни). Выделен отличительный, изобретенный К. Ишервудом метод камеры, который представляет собой технику автобиографического письма, основанную на художественной самообъективации автора путем создания повествования от первого лица в сочетании с введением в текст невидимого главного героя.

Биография автора

Владислав Валерьевич Солодкий, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры зарубежной литературы филологического факультета. Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент А. М. Бутырчик

 

Литература

  1. Connolly C. The modern movement: one hundred key books from England, France, and America, 1880–1950. London: Andre Deutsch; 1965. 148 p.
  2. Barthes R. Writing degree zero. Lavers A, Smith C, translators. London: Cape; 1967. 96 p.
  3. Read HE. Art now. London: Faber and Faber; 1960. 144 p.
  4. Bradbury M, McFarlane J. The name and nature of modernism. In: Bradbury M, McFarlane J, editors. Modernism: a guide to European literature, 1890–1930. New York: Penguin Books; 1976. p. 19–57.
  5. Spender S. The struggle of the modern. London: Hamish Hamilton; 1963. 266 p.
  6. Maupin A. Introduction. In: Isherwood Ch. The Berlin stories. New York: New Directions Publishing; 2008. p. 7–12.
  7. Gorbashova GF. [A history of everyday life: the «world» of a Victorian man]. West – East. 2009;2:63– 69. Russian. EDN: RKONDH.
  8. Isherwood Ch. Liberation: diaries, 1970–1983. New York: Harper Collins; 2012. 928 p.
  9. Woolf V. Orlando. London: Hogarth Press; 1964. 304 p.
  10. Doubrovsky S. Autobiographie. Vérité. Psychanalyse. Autobiographiques: de Corneille à Sartre. Paris: PUF; 1988. 357 p.
  11. Lawrence DH. Apocalypse. London: Penguin Books; 1932. 224 p.
  12. Joyce J. Portret khudozhnika v yunosti [A portrait of the artist as a young man]. Khoruzhii S, translator. Moscow: Eksmo; 2016. 640 p. Russian.
  13. Finney B. Christopher Isherwood: a critical biography. Oxford: Oxford University Press; 1979. 336 p.
Опубликован
2024-02-16
Ключевые слова: английский модернизм, К. Ишервуд, биография, автобиография, роман «Прощай, Берлин», роман «Труды и дни мистера Норриса», образ автора
Как цитировать
Солодкий В. В. Особенности модернистских техник повествования в автобиографической прозе К. Ишервуда // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2024. 1. СС. 21-27.