Философский факультет: история становления
Аннотация
Показана краткая история становления философского факультета в стенах классического европейского университета. Определена миссия, которую он традиционно выполнял в системе европейского образования, воплощая в себе принцип единства науки и формирования целостной картины мира. Проанализировано влияние на развитие классического европейского университета немецкой классической философии в лице ее главных представителей – И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля, оставивших ряд блестящих работ, посвященных осмыслению сути университетского образования и места в нем философского факультета. Вскрыты также роль и задачи философии и философского образования в системе современного университета, их значимость в сохранении духовно-нравственной культуры и обеспечении инновационного развития социума, что возможно только при понимании тех вызовов, с которыми сталкивается общество сегодня.
Литература
- Schelling FWJ von. Lektsii o metode universitetskogo obrazovaniya [Lectures on university education]. Fokin I, translator. Saint Petersburg: Mir; 2009. 352 p. Russian.
- Kant I. [The Conflict of the Faculties]. In: Kant I. Sobranie sochinenii. Tom 6 [Collected works. Volume 6]. Asmus VF, editor. Moscow: Mysl’; 1966. p. 257–347. Russian.
- Fichte JG. [Several lectures on the appointment of a scientist]. In: Fichte JG. Sochineniya v dvukh tomakh. Tom 2 [Works in two volumes. Volume 2]. Volszhskiy V, compiler. Saint Petersburg: Mifril; 1993. p. 7–65. Russian.
- Hegel GWF. Raboty raznykh let. Tom 2 [Works of different years. Volume 2]. Arzakanyan TsT, translator; Gulyga AV, editor. Moscow: Mysl’; 1971. 627 p. Russian.
- Ortega-i-Gasset H. Missiya universiteta [Mission of the university]. Golubeva MN, translator; Gusakovsky MA, editor. Minsk: Belarusian State University; 2005. 104 p. Russian.
Copyright (c) 2019 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).