Студент и интернет: опыт сравнительного социологического исследования

  • Анатолий Владимирович Рубанов Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Анастасия Евгеньевна Белоусова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Егор Евгеньевич Подоляк Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Анастасия Павловна Сидоренко Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

На примере Белорусского государственного университета анализируется степень распространения современных информационно-коммуникативных технологий и интерес студенческой молодежи к разным их видам. Рассматриваются основные направления вовлечения студентов в пользование электронными технологиями обучения. Особый акцент делается на востребованности различных видов электронных учебных материалов и форм организации учебного процесса. Отмечается, что использование в обучении образовательных возможностей сети Интернет предполагает их сочетание с традиционными методами обучения.

Биографии авторов

Анатолий Владимирович Рубанов, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

доктор социологических наук, профессор; профессор кафедры социологии факультета философии и социальных наук

Анастасия Евгеньевна Белоусова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

студентка факультета философии и социальных наук

Егор Евгеньевич Подоляк, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

студент факультета философии и социальных наук

Анастасия Павловна Сидоренко, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

студентка факультета философии и социальных наук

Литература

  1. Rubanov AV, Burchik LA. Student and internet: attempt of sociological research. Filosofiya i sotsial’nye nauki.
  2. ;3:33–35. Russian.
Опубликован
2019-10-17
Ключевые слова: высшее образование, учебный процесс, образовательные ресурсы, профессорско-преподавательский состав, студенты, интернет, информационно-коммуникационные технологии, сравнительные социологические исследования
Поддерживающие организации Исследование проведено в рамках выполнения научного проекта «Состояние, тенденции, перспективы развития интернет-сообществ и информационно-коммуникативных технологий в условиях становления информационного общества» государственной программы научных исследований на 2016–2020 гг. «Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества». Опрошено 200 человек, в выборке пропорционально представлены студенты естественнонаучных и гуманитарных специальностей.
Как цитировать
Рубанов, А. В., Белоусова, А. Е., Подоляк, Е. Е., & Сидоренко, А. П. (2019). Студент и интернет: опыт сравнительного социологического исследования. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 3, 67-73. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/2110