Социальные репрезентации туристов у различных групп работников гостиниц и саморепрезентации туристов – представителей отдельных государств

  • Дарья Викторовна Климович Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0003-2467-5822

Аннотация

Проведена верификация гипотез, связанных с влиянием пола респондентов, занимаемой ими должности и иных признаков на характер социальных представлений. Проведен сравнительный анализ социальных представлений работников гостиничных предприятий о различных национальных группах туристов с соответствующими саморепрезентациями туристов. Приведены результаты факторного анализа социальных репрезентаций по биполярным конструктам семантического дифференциала, раскрывающие особенности данной методики применительно к сфере туризма и гостеприимства.

Биография автора

Дарья Викторовна Климович, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры психологии факультета философии и социальных наук. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор И. А. Фурманов.

Литература

  1. Klimovich DV. Clustering of social representations of tourists from different countries by the hospitality industry employees. Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. 2019;2:81–90. Russian.
  2. Klimovich DV. Differences in the social representations of foreign guests according to the hotel business employees. Pravo. Ekonomika. Psikhologiya. 2019;4:75–84. Russian.
  3. Klimovich DV. Social representations of tourists – men and women, representatives from different countries of the hospitality industry employees. Vestnik Polotskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya E. Pedagogicheskie nauki. 2019;15: 58–65. Russian.
  4. Kosarevskaya TE, Kut’kina RR. Psikhosemanticheskii podkhod k issledovaniyu individual’nogo soznaniya [Psychosemantic approach to the study of individual consciousness]. Vitebsk: Vitebsk State University named after P. M. Masherova; 2009. 61 p. Russian.
  5. Petrenko VF. Osnovy psikhosemantiki [The basics of psychosemantics]. Saint Petersburg: Piter; 2005. 480 p. Russian.
  6. Sukhov AN, Derkach AA. Prikladnaya sotsial’naya psikhologiya [Applied social psychology]. Moscow: Modek; 1998. 600 p. Russian.
  7. Fetiskin NP, Kozlov VV, Manuilov GM. Sotsial’no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grup [Socio-psychological diagnosis of personal development and small groups]. Moscow: Publishing House of the Institute of Psychotherapy; 2002. 490 p. Russian.
Опубликован
2020-09-19
Ключевые слова: социальные репрезентации, семантический дифференциал, гостиничный бизнес, индустрия гостеприимства, иностранные туристы
Как цитировать
Климович, Д. В. (2020). Социальные репрезентации туристов у различных групп работников гостиниц и саморепрезентации туристов – представителей отдельных государств. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 2, 73-86. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/2129