Черты личности студентов с разными стилями обучения
Аннотация
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования стилей обучения студентов разной специализации. Изучены стили обучения/мышления согласно модели Колба (Kolb’s experiential learning model). Стиль обучения рассматривается как интегративный показатель эффективности образовательного процесса. Определены личностные черты каждого из четырех стилей: деятель, мыслитель, теоретик и прагматик. Выявлено, что будущая профессиональная деятельность предполагает наличие общих профессионально важных качеств личности и в то же время их дифференциацию в зависимости от специализации студентов. Стилевой подход рассмотрен как основание студентоцентрических образовательных технологий, ориентированных на конечный результат и объективизацию профиля личности будущего специалиста и конкретности его академических достижений.
Литература
- Libin AV. [Unified concept of human style: metaphor or reality?]. In: Libin AV, editor. Stilʼ cheloveka: psikhologicheskii analiz [Human style: psychological analysis]. Moscow: Smysl; 1998. p. 109–124. Russian.
- Lobanov AP. Psikhologiya intellekta i kognitivnykh stilei [Psychology of intelligence and cognitive styles]. Grevtsov VV, editor. Minsk: Agentstvo V. Grevtsova; 2008. 296 p. Russian.
- Kholodnaya MA. Psikhologiya intellekta. Paradoksy issledovaniya [Psychology of intelligence. Paradoxes of the study]. Saint Petersburg: Piter; 2002. 272 p. Russian.
- Karpov AV. Reflexiveness as a mental quality and the method to diagnose it. Psikhologicheskii zhurnal. 2003;24(5): 44–57. Russian.
- Kolb D. Experimental learning. New York: Englewood Cliffs; 1984. 256 p.
- Ishkov AD. Uchebnaya deyatel’nost’ studenta: psikhologicheskie faktory uspeshnosti [Educational activity of the student: psychological factors of success]. Moscow: Izdatel’stvo ASV; 2004. 224 p. Russian.
- Lobanov AP, Drozdova NV. Kognitivnaya psikhologiya obrazovaniya [Cognitive psychology of education]. Korello ON, editor. Minsk: National Institute for Higher Education; 2016. 134 p. Russian.
- Petrov FN, editor. Slovar’ inostrannykh slov [Dictionary of foreign words]. Moscow: Russkii yazyk; 1986. 608 p. Russian.
- Khromov AB. Pyatifaktornyi oprosnik lichnosti [Five-factor personality questionnaire]. Kurgan: Kurgan State University; 2000. 23 p. Russian.
- Lobanov AP, Verameichik VYu. [Thinking profile of students with different styles of study]. In: Gaisenok VA, editor. Nauchnye trudy Respublikanskogo instituta vysshei shkoly. Istoricheskie i psikhologo-pedagogicheskie nauki [Scientific works of the National Institute for Higher Education. Historical and psycho-pedagogical sciences]. Minsk: National Institute for Higher Education; 2019. p. 192–198. Russian.
- Mishkevich AM, Shchebetenko SA. Sex differences in the Big Five of personality: looking through the attitudes toward traits. Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2018;15(3):562–572. Russian. DOI: 10.17323/1813-8918-2018-3562-572.
Copyright (c) 2020 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).