Информационная активность личности как условие информационной открытости общества

  • Данила Григорьевич Доброродний Белорусский государственный экономический университет, пр. Партизанский, 26, 220070, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-0122-6170

Аннотация

Одной из основных характеристик информационного общества является открытость. Она трактуется как свободный доступ к информации и воспринимается как фундаментальная ценность общества, важнейшая черта характера личности, цель развития организаций и государств, а также средство реализации конкретных задач по развитию демократии или образования, борьбе с коррупцией или несправедливостью в целом. Однако в условиях глобального информационного пространства стратегия информационной открытости общества и отдельной личности связана с высокими рисками, так как предполагает неопределенность результатов и вероятность негативных последствий (например, появление цифрового неравенства). Конструктивной реализации принципа информационной открытости способствует информационная активность, которая понимается как умение и готовность личности самостоятельно добывать достоверную и полезную информацию.

Биография автора

Данила Григорьевич Доброродний, Белорусский государственный экономический университет, пр. Партизанский, 26, 220070, г. Минск, Беларусь

кандидат философских наук, доцент; директор Института социальногуманитарного образования

Литература

  1. Dzyaloshinskij IM. Information openness of the government as the basis of public policy [Internet]. Electronic library «Civil Electronic Library in Russia». 2020 [cited 2020 June 28]. Available from: http://www.civisbook.ru/files/File/Dzyalosh_inf_otkr.pdf. Russian.
  2. Khairullin RR. The constitutional principle of «Openness» (transparency). Vestnik ekonomiki, prava i sociologii. 2016;2:221–223. Russian.
  3. Civic Chamber of the Russian Federation, Education Development Commission; Higher School of Economics – National Research University, Institute of Education. Otkrytost’ obrazovaniya: raznye vzglyady – obshchie tsennosti [Openness of education: different views common values]. Moscow: National Research University Higher School of Economics; 2013. 193 p. Russian.
  4. Gajsyonok VA, Maksimov SI. [Open educational resources (OER) as an imperative of using information and communication technologies (ICTs) in education]. In: National Institute for Higher Education. Vysshaya shkola: problemy i perspektivy. 12-ya Mezhdunarodnaya nauchno-metodicheskaya konferentsiya; 22–23 oktyabrya 2015 g.; Minsk, Belarus’. Chast’ 1 [Higher school: problems and prospects. 12th International scientific and methodological conference; 2015 October 22–23; Minsk, Belarus. Part 1]. Minsk: National Institute for Higher Education; 2015. p. 215–220. Russian.
  5. Rykov YU, Nagornyy O. Internet studies in social sciences. Russian Sociological Review. 2017;16(3):366–394. Russian. DOI: 10.17323/1728-192X-2017-3-366-394.
  6. Absalihov RR. Media education as a means of develop information activity of a student. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2016;2:141–143. Russian.
Опубликован
2021-02-18
Ключевые слова: информационная открытость, информационная активность, глобальное информационное пространство, ; информационное общество
Как цитировать
Доброродний, Д. Г. (2021). Информационная активность личности как условие информационной открытости общества. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 1, 39-43. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/3593