Информационная активность личности как условие информационной открытости общества
Аннотация
Одной из основных характеристик информационного общества является открытость. Она трактуется как свободный доступ к информации и воспринимается как фундаментальная ценность общества, важнейшая черта характера личности, цель развития организаций и государств, а также средство реализации конкретных задач по развитию демократии или образования, борьбе с коррупцией или несправедливостью в целом. Однако в условиях глобального информационного пространства стратегия информационной открытости общества и отдельной личности связана с высокими рисками, так как предполагает неопределенность результатов и вероятность негативных последствий (например, появление цифрового неравенства). Конструктивной реализации принципа информационной открытости способствует информационная активность, которая понимается как умение и готовность личности самостоятельно добывать достоверную и полезную информацию.
Литература
- Dzyaloshinskij IM. Information openness of the government as the basis of public policy [Internet]. Electronic library «Civil Electronic Library in Russia». 2020 [cited 2020 June 28]. Available from: http://www.civisbook.ru/files/File/Dzyalosh_inf_otkr.pdf. Russian.
- Khairullin RR. The constitutional principle of «Openness» (transparency). Vestnik ekonomiki, prava i sociologii. 2016;2:221–223. Russian.
- Civic Chamber of the Russian Federation, Education Development Commission; Higher School of Economics – National Research University, Institute of Education. Otkrytost’ obrazovaniya: raznye vzglyady – obshchie tsennosti [Openness of education: different views common values]. Moscow: National Research University Higher School of Economics; 2013. 193 p. Russian.
- Gajsyonok VA, Maksimov SI. [Open educational resources (OER) as an imperative of using information and communication technologies (ICTs) in education]. In: National Institute for Higher Education. Vysshaya shkola: problemy i perspektivy. 12-ya Mezhdunarodnaya nauchno-metodicheskaya konferentsiya; 22–23 oktyabrya 2015 g.; Minsk, Belarus’. Chast’ 1 [Higher school: problems and prospects. 12th International scientific and methodological conference; 2015 October 22–23; Minsk, Belarus. Part 1]. Minsk: National Institute for Higher Education; 2015. p. 215–220. Russian.
- Rykov YU, Nagornyy O. Internet studies in social sciences. Russian Sociological Review. 2017;16(3):366–394. Russian. DOI: 10.17323/1728-192X-2017-3-366-394.
- Absalihov RR. Media education as a means of develop information activity of a student. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2016;2:141–143. Russian.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).