Теоретические основы становления философии образования
Аннотация
Рассматриваются теоретические основы становления философии образования. Выявляется проблемное поле философии образования. Данной области философского знания предшествовало развитие философской антропологии, педагогики, некоторых областей психологии и социологии. Теоретические основы формирования философии образования проявляются в направлениях постклассической философии, где определены целостные интерпретации человека, гуманитарного знания, реализации этого знания в образовании. Выделяются основные блоки философских исследований, в которых выявляются теоретические предпосылки философии образования. Делается вывод о том, что становление философии образования происходило в рамках аналитической философской традиции, которая определила содержательные направления и векторы дальнейшего развития философии образования.
Литература
- Buyko TN. Filosofiya obrazovaniya: staraya traditsiya ili novaya distsiplina? [Philosophy of education: old tradition or new discipline?]. Minsk: National Institute of Education; 2000. 210 p. Russian.
- Dewey J. Demokratiya i obrazovanie [Democracy and education]. Turchaninova Yu, Gusinskii E, Mikhailov N, translators. Moscow: Pedagogy-press; 2000. 382 p. (Pedagogika: klassicheskie trudy). Russian.
- Whitehead AN. Izbrannye raboty po filosofii [Selected works on philosophy]. Kasavin IT, compiler; Kissel’ MA, editor; Gryaznov AF, Kasavin IT, Krasnikov AN, Nikiforov AL, Porus VN, translators. Moscow: Progress; 1990. 720 p. (Filosofskaya mysl’ Zapada). Russian.
- Frankena W. Philosophy of education. Historical overview. In: Guthrie JW, editor. Encyclopedia of education. 2nd edition. New York: Macmillan; 2003. p. 1877–1889.
- Peters RS. Ethics and education [Internet]. London: George Allen and Unwin; 1966 [cited 2021 March 7]. Available from: https://www.taylorfrancis.com/books/ethics-education-routledge-revivals-peters/10.4324/9781315712383.
- Beregovaya OA. [Analytical philosophy of education: a brief overview]. Filosofskaya mysl’. 2018;3:51–58. Russian. DOI: 10.25136/2409-8728.2018.3.22288.
- Levko AI, Buyko TN. [Philosophy of education in Belarus: formation of research programs]. Filosofskie issledovaniya. 2017;4:341–349. Russian.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).