Теоретические основы становления философии образования

  • Вероника Святославовна Сайганова Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-3831-2873
  • Чжэн Жэнь Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы становления философии образования. Выявляется проблемное поле философии образования. Данной области философского знания предшествовало развитие философской антропологии, педагогики, некоторых областей психологии и социологии. Теоретические основы формирования философии образования проявляются в направлениях постклассической философии, где определены целостные интерпретации человека, гуманитарного знания, реализации этого знания в образовании. Выделяются основные блоки философских исследований, в которых выявляются теоретические предпосылки философии образования. Делается вывод о том, что становление философии образования происходило в рамках аналитической философской традиции, которая определила содержательные направления и векторы дальнейшего развития философии образования.

Биографии авторов

Вероника Святославовна Сайганова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат философских наук, доцент; заведующий кафедрой философии культуры факультета философии и социальных наук

Чжэн Жэнь, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры философии культуры факультета философии и социальных наук. Научный руководитель – В. С. Сайганова

Литература

  1. Buyko TN. Filosofiya obrazovaniya: staraya traditsiya ili novaya distsiplina? [Philosophy of education: old tradition or new discipline?]. Minsk: National Institute of Education; 2000. 210 p. Russian.
  2. Dewey J. Demokratiya i obrazovanie [Democracy and education]. Turchaninova Yu, Gusinskii E, Mikhailov N, translators. Moscow: Pedagogy-press; 2000. 382 p. (Pedagogika: klassicheskie trudy). Russian.
  3. Whitehead AN. Izbrannye raboty po filosofii [Selected works on philosophy]. Kasavin IT, compiler; Kissel’ MA, editor; Gryaznov AF, Kasavin IT, Krasnikov AN, Nikiforov AL, Porus VN, translators. Moscow: Progress; 1990. 720 p. (Filosofskaya mysl’ Zapada). Russian.
  4. Frankena W. Philosophy of education. Historical overview. In: Guthrie JW, editor. Encyclopedia of education. 2nd edition. New York: Macmillan; 2003. p. 1877–1889.
  5. Peters RS. Ethics and education [Internet]. London: George Allen and Unwin; 1966 [cited 2021 March 7]. Available from: https://www.taylorfrancis.com/books/ethics-education-routledge-revivals-peters/10.4324/9781315712383.
  6. Beregovaya OA. [Analytical philosophy of education: a brief overview]. Filosofskaya mysl’. 2018;3:51–58. Russian. DOI: 10.25136/2409-8728.2018.3.22288.
  7. Levko AI, Buyko TN. [Philosophy of education in Belarus: formation of research programs]. Filosofskie issledovaniya. 2017;4:341–349. Russian.
Опубликован
2021-07-01
Ключевые слова: образование, философия образования, история философии, прагматизм, аналитическая философия, прикладная философия, педагогическая антропология
Как цитировать
Сайганова, В. С., & Жэнь, Ч. (2021). Теоретические основы становления философии образования. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 2, 62-66. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/3801