Взаимосвязь базисных убеждений с ценностями и страхами студентов с различным уровнем психологической безопасности
Аннотация
Рассмотрена проблема психологической безопасности и выявлена роль базисных убеждений в ее поддержании. Охарактеризованы базисные убеждения студентов и общий уровень их психологической безопасности. Представлены результаты исследования страхов и ценностей студентов. Проанализирована взаимосвязь базисных убеждений с переживаемыми страхами и ценностями у студентов с различным уровнем психологической безопасности.
Литература
- Aguzumtsyan RV, Muradyan EB. [Psychological aspects of personal safety]. Vestnik prakticheskoi psikhologii obrazovaniya. 2009;2:40–44. Russian.
- Verbina GG. [Psychological safety of a person]. Vestnik Chuvashskogo universiteta. 2013;4:196–202. Russian.
- Padun MA, Kotel’nikova AV. Modification of R. Janoff-Bulman’s procedure for personality basic beliefs study. Psikhologicheskii zhurnal. 2008;29(4):98–106. Russian.
- Janoff-Bulman R. Assumptive worlds and the stress of traumatic events: applications of the schema construct. Social Cognition. 1989;7(2):113–136. DOI: 10.1521/soco.1989.7.2.113.
- Padun MA, Tarabrina NV. [Mental trauma and basic cognitive personality schemas]. Konsul’tativnaya psikhologiya i psikhoterapiya. 2003;11(1):121–141. Russian.
- Dauksha VS. Value orientations of modern students of Belarus in different periods of time (2008–2015). World of Science. Pedagogy and psychology [Internet]. 2018 [cited 2021 April 6];1:1–12. Available from: https://mir-nauki.com/PDF/53PSMN118.pdf. Russian.
- Pishhik VI. The value dimensions of generations through actualised fears. Social Psychology and Society. 2019;10(2):67–81. DOI: 10.17759/sps.2019100206. Russian.
- Shaigerova LA, Prokof’eva TYu, Kravtsova OA, Soldatova GU. Praktikum po psikhodiagnostike i issledovaniyu tolerantnosti lichnosti [Workshop on psychodiagnostics and the study of personality tolerance]. Moscow: MGU imeni M. V. Lomonosova; 2003. 112 р. Russian.
- Bogomaz SA, Gladkikh AG. [Psychological safety and its measurement using the scale of basic beliefs]. Tomsk State University Journal. 2009;318:191–194. Russian.
- Bogomaz SA, Kozlova NV. [A model of personal development of adolescents and young men, taking into account their feelings of self-security in the context of the transformation of Russian society]. Siberian Journal of Psychology. 2010;36:14–19. Russian.
- Bocharova EE. [Regulatory and worldview factors of various forms of social activity of young people]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya Akmeologiya obrazovaniya. Psikhologiya razvitiya. 2018;7(4):333–345. Russian. DOI: 10.18500/2304-9790-2018-7-4-333-345.
- Tedeschi RG, Calhoun LG. Posttraumatic growth: Conceptual foundations and empirical evidence. Psychological Inquiry. 2004;15(1):1–18.
- Rasskazova EI, Emelin VA, Tkhostov ASh. Diagnostika psikhologicheskikh posledstvii vliyaniya informatsionnykh tekhnologii na cheloveka [Diagnostics of the psychological consequences of the influence of information technology on a person]. Moscow: Akropol’; 2015. p. 74–76. Russian.
- Sapozhnikova RB. [Analysis of the concept of «identity»: theoretical and methodological foundations]. Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2005;1:13–17. Russian.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).