Социально-философская методология исследования и оценки интернационализации высшего образования
Аннотация
Интернационализация высшего образования является актуальным направлением междисциплинарных исследований. В рамках этого направления одной из наиболее сложных проблем выступает методология исследования и оценки. Философия обладает необходимым инструментарием, способным приблизить решение данной проблемы в контексте узкоспециализированной характеристики эффективности и более широкой дискуссии относительно современных методов гуманитарных исследований. Предложенный в статье метод таргетирования контекста является дальнейшим развитием методологических инструментов постнеклассической философии, включающих анализ нарративов и дискурсов. В рамках предлагаемого метода исследования и оценки работа университета или национальной системы высшего образования рассматривается в качестве контекста, внутри которого определяется набор из чувствительных элементов, и наблюдение за ними позволяет выявить происходящие изменения или отсутствие таковых. По итогу подобного наблюдения исследователь приобретает объективные данные, позволяющие судить о характере интернационализации высшего образования, а также оценивать ее результативность.
Литература
- Wit H. Strategies for internationalisation of higher education: a comparative study of Australia, Canada, Europe and the United States of America. Amsterdam: EAIE Secretariat; 1994. 176 p.
- Wit H, Knight J. Quality and internationalisation in higher education: institutional management in higher education. Paris: OECD; 1999. 268 p.
- Stiasny M, Gore T. Going global: identifying trends and drivers of international education. London: Emerald Group Publishing; 2012. 250 p.
- Deardorff DK, Wit H, Heyl JD, Adams T, editors. The SAGE handbook of international higher education. California: SAGE Publishing; 2012. 552 p.
- Lee J, Hammer J. Gamification in education: what, how, why Bother? Academic Exchange Quarterly [Internet]. 2011 [cited 2020 September 10];15(2):1–5. Available from: https://www.academia.edu/570970/Gamification_in_Education_What_How_Why_Bother.
- Braskamp LA. Internationalizing a campus: a framework for assessing its progress. Journal of College and Character. 2010;10(7):1–8.
- Nguyen NT, Biderman MD, McNary LD. A validation study of the Cross-cultural adaptability inventory. International Journal of Training and Development. 2010;14(2):112–129.
- Hammer MR. Solving problems and resolving conflict using the intercultural conflict style model and inventory. In: Moodian MA, editor. Contemporary leadership and intercultural competence: exploring the cross-cultural dynamics within organizations. Thousand Oaks: Sage; 2009. p. 219–232.
- Morais DB, Ogden AC. Initial development and validation of the global citizenship scale. Journal of Studies in International Education. 2011;15(5):445–466.
- Foucault М. Arkheologiya znaniya [Archeology of knowledge]. Rakova MB, Serebryannikova AYu, translators. Saint Petersburg: Gumanitarnaya Akademiya; 2004. 416 р. Russian.
- Duranti A, Goodwin Ch, editors. Rethinking сontext: language as an interactive phenomenon: (studies in the social and cultural foundations of language). Cambridge: Cambridge University Press; 1992. 363 p.
- Webster L, Mertova P. Using narrative inquiry as a research method: an introduction to critical event narrative analysis in research, teaching and professional practice. London: Routledge; 2007. 144 p.
Copyright (c) 2023 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).