Основные тенденции развития туризма в XXI в.: изменяющиеся институциональные отношения и практики путешествия

  • Татьяна Викторовна Бурак Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-5569-1027

Аннотация

Представлена характеристика основных направлений изменений социального института туризма и повседневности путешествия. Первая тенденция развития туризма – переход от доминирующего формата туризма как развлечения к распространению познавательных целей туристического выезда. Вторая тенденция маркирует возрастающее значение индивидуально ориентированных поездок, что связано с актуализацией потребности путешественников в опыте символического и нового соприсутствия, а также в поиске аутентичного содержания иной культуры. Логичным продолжением двух обозначенных векторов становится увеличение количества запросов на посещение стран с растущей экономикой. Формирование установок устойчивого туризма – ведущая тенденция XXI в. В условиях социальной неопределенности и коммуникативных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, также происходит активизация цифровой трансформации сферы туризма, не ограничиваясь уже привычными формами интернет-коммуникации на подготовительном и завершающем этапах поездки.

Биография автора

Татьяна Викторовна Бурак, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат социологических наук, доцент; доцент кафедры социологии факультета философии и социальных наук

Литература

  1. Steinbach J. Tourismus: Einführung in das räumlich-zeitliche System. Berlin: De Gruyter Oldenbourg; 2003. 440 S.
  2. Więckowski M. Przestrzeń turystyczna – próba nowego spojrzenia. Turyzm. 2014;24(1):17–24.
  3. van Vuuren C, Slabbert E. Travel motivations and behaviour of tourists to a South African resort. Tourism & Management Studies. 2011;1:295–304.
  4. Moshnyaga EV. [The main trends in the development of tourism in the modern world]. Vestnik RMAT. 2013;3(9):20–33. Russian.
  5. Kozłowski L, Brzykca A, Rudnicki R. Niskobudżetowa turystyk a indywidualna jako forma aktywności turystycznej. Ekonomiczne Problemy Turystyki [Internet]. 2016 [cytowane 12 grudnia 2021 r.];1(33):259–272. Dostępne na: https://wnus.edu.pl/ept/file/article/view/4669.pdf. DOI: 10.18276/ept.2016.1.33-21.
  6. Zellmann P. Institut für Freizeit- und Tourismusforschung. Urlaubsplanung 2021: zwischen Reiselust und Maßnahmenfrust [Internet; zitiert am 14. Februar 2022]. Verfügbar für: https://www.freizeitforschung.at/data/forschungsarchiv/2021/183.%20FT%201-2021_Urlaubsplanung.pdf.
  7. Müller H. Qualitätsorientiertes Tourismus-Management: Wege zu einer kontinuierlichen Weiterentwicklung. Bern: Haupt UTB; 2004. 233 S.
  8. Müller H, Weber F. 2030: der schweizer Tourismus im Klimawandel [Internet]. 2008 [zitiert am 14. Februar 2022]. 31 S. Verfügbar für: https://www.seco.admin.ch/dam/seco/de/dokumente/Standortfoerderung/Tourismus/Strategische%20Themen/Klimawandel/Klimawandel_2030_ST.pdf.download.pdf/2030%20-%20Der%20Schweizer%20Tourismus%20im%20Klimawandel.pdf.
Опубликован
2022-06-30
Ключевые слова: тенденции развития туризма, путешествие, познавательный туризм, индивидуализация туризма, устойчивый туризм, дигитализация туризма
Как цитировать
Бурак, Т. В. (2022). Основные тенденции развития туризма в XXI в.: изменяющиеся институциональные отношения и практики путешествия. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 2, 33-40. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/4763