Реализация модели эвристического обучения в системе подготовки студентов географических специальностей
Аннотация
Рассматривается необходимость поиска инновационных технологий и их внедрения в профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. Подчеркивается особое значение эвристического обучения, осуществляемого для подготовки специалистов нового поколения, готовых к процессу непрерывного самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Приводится пример эвристического занятия по теме «Географические ландшафты. Формы рельефа Земли», предназначенного для студентов факультета географии и геоинформатики БГУ. Данное занятие разработано с учетом закономерностей и принципов эвристической дидактики и направлено на активизацию творческого потенциала студентов и развитие их критического мышления.
Литература
- Andreev VI. Pedagogicheskaya evristika dlya tvorcheskogo samorazvitiya mnogomernogo myshleniya i mudrosti [Pedagogical heuristics for creative self-development of multidimensional thinking and wisdom]. Kazan’: Tsentr innovatsionnykh tekhnologii; 2015. 288 p. Russian.
- Kulyutkin YuN. Evristicheskie metody v strukture reshenii [Heuristic methods in decision structure]. Moscow: Pedagogika; 1970. 222 p. Russian.
- Khutorskoi AV. Didakticheskaya evristika: teoriya i tekhnologiya kreativnogo obucheniya [Didactic heuristics: theory and technology of creative learning]. Moscow: MGU; 2003. 416 p. Russian.
- Khutorskoi AV. Didaktika. Standart tret’ego pokoleniya [Didactics: textbook for institutions of higher education. Third generation standard]. Saint Petersburg: Piter; 2017. 720 p. Russian.
- Karol’ AD. Obuchenie cherez otkrytie: v poiskakh uchenika. Kniga dlya uchitelya i roditelya [Learning by discovery: in search of a pupil. Book for a teacher and a parent]. Minsk: Vysheishaya shkola; 2017. 217 p. (Shkola evristicheskogo dialoga v obrazovanii). Russian.
- Karol’ AD. Evristicheskii urok. Rezul’ taty, analiz, refleksii. Kak razrabotat’ i provesti evristicheskii urok [Heuristic lesson. Results, analysis, reflections: methodological guide]. Minsk: Vysheishaya shkola; 2018. 223 p. Russian.
- VanGundy AB. 101 activities for teaching creativity and problem solving. Pfeiffer; 2004. 416 p.
- Hutchinson T, Waters A. English for Specific Purposes. A learning-centred approach. Cambridge: Cambridge University Press; 1987. 183 p.