Реализация модели эвристического обучения в системе подготовки студентов географических специальностей

  • Ирина Леонидовна Шарейко Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматривается необходимость поиска инновационных технологий и их внедрения в профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. Подчеркивается особое значение эвристического обучения, осуществляемого для подготовки специалистов нового поколения, готовых к процессу непрерывного самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Приводится пример эвристического занятия по теме «Географические ландшафты. Формы рельефа Земли», предназначенного для студентов факультета географии и геоинформатики БГУ. Данное занятие разработано с учетом закономерностей и принципов эвристической дидактики и направлено на активизацию творческого потенциала студентов и развитие их критического мышления.

Биография автора

Ирина Леонидовна Шарейко, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры английского языка естественных факультетов факультета социокультурных коммуникаций

Литература

  1. Andreev VI. Pedagogicheskaya evristika dlya tvorcheskogo samorazvitiya mnogomernogo myshleniya i mudrosti [Pedagogical heuristics for creative self-development of multidimensional thinking and wisdom]. Kazan’: Tsentr innovatsionnykh tekhnologii; 2015. 288 p. Russian.
  2. Kulyutkin YuN. Evristicheskie metody v strukture reshenii [Heuristic methods in decision structure]. Moscow: Pedagogika; 1970. 222 p. Russian.
  3. Khutorskoi AV. Didakticheskaya evristika: teoriya i tekhnologiya kreativnogo obucheniya [Didactic heuristics: theory and technology of creative learning]. Moscow: MGU; 2003. 416 p. Russian.
  4. Khutorskoi AV. Didaktika. Standart tret’ego pokoleniya [Didactics: textbook for institutions of higher education. Third generation standard]. Saint Petersburg: Piter; 2017. 720 p. Russian.
  5. Karol’ AD. Obuchenie cherez otkrytie: v poiskakh uchenika. Kniga dlya uchitelya i roditelya [Learning by discovery: in search of a pupil. Book for a teacher and a parent]. Minsk: Vysheishaya shkola; 2017. 217 p. (Shkola evristicheskogo dialoga v obrazovanii). Russian.
  6. Karol’ AD. Evristicheskii urok. Rezul’ taty, analiz, refleksii. Kak razrabotat’ i provesti evristicheskii urok [Heuristic lesson. Results, analysis, reflections: methodological guide]. Minsk: Vysheishaya shkola; 2018. 223 p. Russian.
  7. VanGundy AB. 101 activities for teaching creativity and problem solving. Pfeiffer; 2004. 416 p.
  8. Hutchinson T, Waters A. English for Specific Purposes. A learning-centred approach. Cambridge: Cambridge University Press; 1987. 183 p.
Опубликован
2021-09-20
Ключевые слова: эвристическое обучение, образовательный продукт, эвристические качества личности, творческая самореализация
Как цитировать
Шарейко, И. Л. (2021). Реализация модели эвристического обучения в системе подготовки студентов географических специальностей. Человек в социокультурном измерении, 2, 4-14. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4019
Раздел
Социокультурная коммуникация