Традиционные народные инструменты как символы музыкального наследия Китая

  • Пэнфэй Янь Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Изучены особенности традиционной китайской инструментальной музыки, которая рассматривается как уникальный синтез древних музыкальных традиций и культурных заимствований. Рассмотрена классификация китайских народных инструментов, описано их историческое развитие. Обосновано значение традиционных инструментов как символов культурного наследия Китая. Данное исследование вносит вклад в признание необходимости адаптации традиционных инструментов к современным потребностям и демонстрирует их важность для сохранения культурного разнообразия в современном китайском обществе.

Биография автора

Пэнфэй Янь, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры востоковедения факультета международных отношений. Научный руководитель – кандидат культурологии, доцент А. А. Касперук

Литература

  1. Brower CA. Cognitive theory of musical meaning. Journal of Music Theory. 2000;44(2):323–379. DOI: 10.2307/3090681.
  2. Wang Yuhe. Zhong guo jin xian dai yin yue shi 1901–1949 [Chinese modern musical history (1901–1949)]. Beijing: Min jian yin; 2006. 237 p. Chinese.
  3. Liu Liu, Qin Tianyun, Wang Dongbo. Fei wu zhi wen hua yi chan chuan tong yin yue shu yu zi dong chou qu [Automatic extraction of traditional musical terms from intangible cultural heritage]. Data Analysis and Knowledge Discovery. 2020;4(12):68–75. Chinese.
  4. Li Z, Han B. Research on the construction of acoustic database of Chinese traditional musical instruments. Musicology in China. 2020;2:92–102.
  5. Zhou J, Deng J. Guizhou local university national instrumental music education present situation and countermeasure research. The Yellow Ring. 2021;16:91–93.
  6. Liang Maochun. Zhong guo yin yue lun bian [A study of Chinese music]. Jiangxi: Baihuazhou Literature and Art Press; 2007. 692 p. Chinese.
  7. Li Jidi. Zhong guo yin yue jie gou fen xi gai lun [Structural analysis of Chinese music]. Beijing: Zhong yang yin yue xue yuan chu ban; 2004. 95 p. Chinese.
  8. Stefanovskaya SV. Semiotizatsiya zvukovogo mira. Zvukopodrazhaniya kitaiskogo yazyka [Semiotisation of the sound world. Onomatopoeia in Chinese]. Irkutsk: Moscow State Linguistic University, Eurasian Linguistic Institute; 2015. 200 p. Russian.
  9. Alender IZ, Y Xu, Shaverdyan EG. Muzykal’nye instrumenty Kitaya: illyustrirovannyi ocherk [Musical instruments of Сhina: an illustrated essay]. Moscow: Gosudarstvennoe muzykal’noe izdatel’stvo; 1958. 50 p. Russian.
  10. Bu Xiaolei, Nicha Pattananon, Nayos Sartjinpong. Chinese music and ethnic music education in China. Journal of Modern Learning Development. 2023;8(6):272–282.
  11. Dai Yu. Elementy traditsionnoi kul’tury v Novoi kitaiskoi muzyke «perioda otkrytosti» [Elements of traditional culture in New Chinese music of the «opening period»] [dissertation]. Nizhny Novgorod: Nizhny Novgorod State Conservatory named after M. I. Glinka; 2017. 238 p. Russian.
Опубликован
2024-09-02
Ключевые слова: традиционная китайская музыка, традиционные китайские инструменты, культурное наследие, сохранение культурного разнообразия, диверсификация культуры
Как цитировать
Янь, П. (2024). Традиционные народные инструменты как символы музыкального наследия Китая. Человек в социокультурном измерении, 2, 29-36. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/6318
Раздел
Мировая и национальная культура