Западная Европа: к вопросу о секуляризации
Аннотация
С опорой на биографический подход анализируется история теории секуляризации. Приводятся примеры личного взаимодействия автора с ее двумя важными теоретиками, Питером Бергером и Томасом Лукманом. Постепенно представляются аргументы в пользу несостоятельности данной теории для интерпретации идеологии и религии в либеральных культурах Западной Европы. Утверждается, что явление, интерпретируемое в качестве секуляризации религии, – это не более чем упразднение навязывавшихся ранее разными государствами идеологических монополий. Результатом этого процесса считается появление мультикультурных и мультирелигиозных плюралистических сообществ. Группы атеистов и глубоко верующих и практикующих христиан находятся в таких обществах на периферии. Они уступают большим группам скептиков, неуверенных и индивидуально-религиозных людей. Поднимается вопрос об индивидуальных стратегиях адаптации современных людей к жизни в условиях регулярной коллизии светских и религиозных реалий современного общества.
Copyright (c) 2020 Журнал Белорусского государственного университета. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).