Методология институциональных изменений университетского образования
Аннотация
Анализируется проблема институциональных изменений университета как академической системы в условиях пандемии. Академические ценности современного университетского профессионального сообщества включают социальную ответственность учреждения высшего образования. В новых условиях это ценностное измерение его роли в жизни социума определяет основные направления исследований трансформаций университета как важнейшего социального института. Указываются факторы институциональной устойчивости высшего образования. Рассматривается роль университета в преодолении глобальных и локальных рисков.
Литература
- Altbach PG, de Wit H. Post-pandemic perspectives on higher education: the poor’s darkest prospects. Mezhdunarodnoe vysshee obrazovanie. 2020;102:6–8. Russian.
- Amemado D. COVID-19: An unexpected non-trivial stimulus for online learning. Mezhdunarodnoe vysshee obrazovanie. 2020;102:14–15. Russian.
- Reshet J. Sociality of the university [Internet; cited 2021 March 15]. Available from: https://postnauka.ru/video/ 155951. Russian.
- Skyrme J. Universities should focus on what they’re good for, not good at [Internet; cited 2021 April 21]. Available from: https://www.timeshighereducation.com/opinion/universities-should-focus-on-what-theyre-good-for-not-good-at.
- van Gig J. Prikladnaya obshchaya teoriya sistem. Tom 1 [Applied general systems theory. Volume 1]. Sushkov BG, Tyukh tin VS, editors. Moscow: Mir; 1981. 336 p. Russian.
- Transforming universities. [Internet] Moscow School of Management SKOLKOVO. 2019 [cited 2021 April 21]. Available from: https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_T-universities_ru.pdf. Russian.
- Nort D. Institutions, institutional change and economic performance [Internet; cited 2021 April 18]. Available from: https://gtmarket.ru/library/basis/6310. Russian.
- Altbach FJ, Salmi D. The road to academic excellence. The making of world-class research universities. Moscow: Ves’ mir; 2012. 416 p. Russian.
- Motorina OI. [Institutional aspects of economic growth]. Bankawski vesnik. 2017;32:34–42. Russian.
- Vakhshtain V. British universities [Internet; cited 2021 April 21]. Available from: https://postnauka.ru/faq/66416. Russian.
- Dixon J. Why university networks thrive during COVID-19 [Internet; cited 2021 May 1]. Available from: https://uni versitas21.com/news-and-events/news/professor-jenny-dixon-why-university-networks-are-flourishing-during-covid-19.
- Kuznetsov OL, Bolshakov BE. Beginnings of the theory of sustainable development of socio-natural systems. Vestnik Mezhdunarodnogo universiteta prirody, obshchestva i cheloveka «Dubna». 2001;1(4):5–24. Russian.
- Filippov A. University 3.0: concept, achievements and prospects. Ekonomicheskaya gazeta [Internet; cited 2021 April 4]. Available from: https://neg.by/novosti/otkrytj/universitet-30. Russian.
- Clark BR. The higher education system: academic organization in cross-national perspective. Smirnov A, translator. Moscow: Higher School of Economics; 2011. 360 p. Russian.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. Социология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).