Методология институциональных изменений университетского образования

  • Марина Георгиевна Волнистая Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0001-8740-1568

Аннотация

Анализируется проблема институциональных изменений университета как академической системы в условиях пандемии. Академические ценности современного университетского профессионального сообщества включают социальную ответственность учреждения высшего образования. В новых условиях это ценностное измерение его роли в жизни социума определяет основные направления исследований трансформаций университета как важнейшего социального института. Указываются факторы институциональной устойчивости высшего образования. Рассматривается роль университета в преодолении глобальных и локальных рисков.

Биография автора

Марина Георгиевна Волнистая, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат социологических наук, доцент; доцент кафедры социологии факультета философии и социальных наук

Литература

  1. Altbach PG, de Wit H. Post-pandemic perspectives on higher education: the poor’s darkest prospects. Mezhdunarodnoe vysshee obrazovanie. 2020;102:6–8. Russian.
  2. Amemado D. COVID-19: An unexpected non-trivial stimulus for online learning. Mezhdunarodnoe vysshee obrazovanie. 2020;102:14–15. Russian.
  3. Reshet J. Sociality of the university [Internet; cited 2021 March 15]. Available from: https://postnauka.ru/video/ 155951. Russian.
  4. Skyrme J. Universities should focus on what they’re good for, not good at [Internet; cited 2021 April 21]. Available from: https://www.timeshighereducation.com/opinion/universities-should-focus-on-what-theyre-good-for-not-good-at.
  5. van Gig J. Prikladnaya obshchaya teoriya sistem. Tom 1 [Applied general systems theory. Volume 1]. Sushkov BG, Tyukh tin VS, editors. Moscow: Mir; 1981. 336 p. Russian.
  6. Transforming universities. [Internet] Moscow School of Management SKOLKOVO. 2019 [cited 2021 April 21]. Available from: https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_T-universities_ru.pdf. Russian.
  7. Nort D. Institutions, institutional change and economic performance [Internet; cited 2021 April 18]. Available from: https://gtmarket.ru/library/basis/6310. Russian.
  8. Altbach FJ, Salmi D. The road to academic excellence. The making of world-class research universities. Moscow: Ves’ mir; 2012. 416 p. Russian.
  9. Motorina OI. [Institutional aspects of economic growth]. Bankawski vesnik. 2017;32:34–42. Russian.
  10. Vakhshtain V. British universities [Internet; cited 2021 April 21]. Available from: https://postnauka.ru/faq/66416. Russian.
  11. Dixon J. Why university networks thrive during COVID-19 [Internet; cited 2021 May 1]. Available from: https://uni versitas21.com/news-and-events/news/professor-jenny-dixon-why-university-networks-are-flourishing-during-covid-19.
  12. Kuznetsov OL, Bolshakov BE. Beginnings of the theory of sustainable development of socio-natural systems. Vestnik Mezhdunarodnogo universiteta prirody, obshchestva i cheloveka «Dubna». 2001;1(4):5–24. Russian.
  13. Filippov A. University 3.0: concept, achievements and prospects. Ekonomicheskaya gazeta [Internet; cited 2021 April 4]. Available from: https://neg.by/novosti/otkrytj/universitet-30. Russian.
  14. Clark BR. The higher education system: academic organization in cross-national perspective. Smirnov A, translator. Moscow: Higher School of Economics; 2011. 360 p. Russian.
Опубликован
2021-06-15
Ключевые слова: академическая система, институциональные изменения, университетское образование, институциональная устойчивость университета, социальная ответственность университета, цели устойчивого развития
Поддерживающие организации Статья подготовлена при поддержке гранта ректора Белорусского государственного университета.
Как цитировать
Волнистая, М. Г. (2021). Методология институциональных изменений университетского образования. Журнал Белорусского государственного университета. Социология, 2, 50-57. https://doi.org/10.33581/2521-6821-2021-2-50-57