Организационное проектирование социальной миссии университета: функциональный подход

  • Марина Георгиевна Волнистая Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматривается теория организационного проектирования применительно к исследованию новых адаптивных свойств университетского образования в условиях COVID‑19. Применяется системно-функциональный подход к организационному проектированию миссии университета и изучению структурно-организационных составляющих университетского образования в современных условиях.

Биография автора

Марина Георгиевна Волнистая, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат социологических наук, доцент; доцент кафедры социологии факультета философии и социальных наук

Литература

  1. Abramov RN, Gruzdev IA, Terentev EA, Zakharova US, Grigoryeva AV. University professors and the digitalisation of education: on the threshold of force majeure transition to studying remotely. University Management: Practice and Analysis. 2020;24(2):59–74. Russian. DOI: 10.15826/umpa.2020.02.014.
  2. Kuz’minov YaI, Yudkevich MM. Universitety v Rossii: kak eto rabotaet [Universities in Russia: how it works]. Moscow: Higher School of Economics; 2021. 616 p. Russian.
  3. Stepin VS. Self-developing systems and post-non-classical rationality [Internet]. 2003 [cited 2022 January 7]. Aavailable from: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000249/. Russian.
  4. Kuznetsov EB, Engovatova AA. [Universities 4.0: points of growth of knowledge economy in Russia]. Innovatsii. 2016;5(211):3–9. Russian.
  5. Mironov VV. Deformation of education in the transformation of modern culture. Economic Revival of Russia. 2020;1(63):50–55. Russian.
  6. Altbach PG, Salmi J. The road to academic excellence. The making of world-class research universities. Washington: The World Bank; 364 р. Russian edition: Altbach PG, Salmi J. Doroga k akademicheskomu sovershenstvu: stanovlenie issledovatel’skikh universitetov mirovogo klassa. Shul’gin N, translator. Moscow: Ves’ mir; 416 p.
  7. Clark BR. The higher education system: academic organisation in cross-national perspective. Smirnov A, translator. Moscow: Higher School of Economics; 2011. 360 p. Russian.
  8. Parsons T. Functional change theory. In: Dobren’kov VI, editor. Amerikanskaya sotsiologicheskaya mysl’ [American sociological thought]. Moscow: Moscow State University; 1994. p. 464–480. Russian.
  9. Mil’ner BZ. Teoriya organizatsii [Theory of organisation]. 2nd edition. Moscow: INFRA-M; 2000. 480 p. Russian.
  10. Mil’ner BZ, Evenko LI, Rapoport VS. Sistemnyi podkhod k organizatsii upravleniya [System approach to organisational management]. Moscow: Ekonomika; 1983. 224 p. Russian.
  11. Cleland D, King W. System analysis and targeted management. New York: McGraw Hill; 1975. 398 p. Russian edition: Cleland D, King W. Sistemnyi analiz i tselevoe upravlenie. Goryainov MM, Gorbunov AV, translators. Moscow: Sovetskoe radio; 1974. 280 p.
  12. Klemeshev AP, Kudryashova EV, Sorokin SE. Stakeholder approach to the implementation of the «third mission» of universities. Baltic Region. 2019;11(4):114–135. Russian. DOI: 10.5922/2079-8555-2019-4-7.
Опубликован
2022-03-30
Ключевые слова: университет, университетское образование, организация, организационное проектирование, целеполагание, социальные системы, национальная высшая школа, государственная образовательная политика, социально-культурное пространство
Поддерживающие организации Статья подготовлена при поддержке гранта ректора Белорусского государственного университета.
Как цитировать
Волнистая, М. Г. (2022). Организационное проектирование социальной миссии университета: функциональный подход. Журнал Белорусского государственного университета. Социология, 1, 80-87. https://doi.org/10.33581/2521-6821-2022-1-80-87