Политика КНР в сфере международного образования после пандемии COVID-19

  • Хуан Янь Институт марксизма Гуандунского океанического университета, ул. Хайда, 1, 524088, Чжаньцзян, Китай
  • У Цзиаци Институт философии НАН Беларуси, ул. Сурганова, 1, корп. 2, 220072, Минск, Беларусь

Аннотация

Для эффективного преодоления вызовов, связанных с пандемией коронавируса, Китай внес соответствующие изменения в свои национальные планы развития, затрагивающие экономическую, политическую, социальную, культурную и образовательную сферы. Эти изменения повлияли не только на международное сообщество, но и на стратегию приоритетного развития страны в постпандемическую эпоху. Рассматриваются особенности внешней политики КНР в сфере высшего образования, анализируется международное сотрудничество в период пандемии. Делается вывод о том, что новая политика в определенной степени ускорила развитие международного образования в КНР. Посредством процессов модернизации и локализации новая политика государства вносит посильный вклад в международное высшее образование постпандемической эпохи, предоставляя новые возможности для глобального развития высшего образования.

Биографии авторов

Хуан Янь, Институт марксизма Гуандунского океанического университета, ул. Хайда, 1, 524088, Чжаньцзян, Китай

доктор наук (политические науки и дипломатия); заместитель главы отделения идеологии, нравственности и права

У Цзиаци, Институт философии НАН Беларуси, ул. Сурганова, 1, корп. 2, 220072, Минск, Беларусь

аспирант отдела исследований глобализации, регионализации и социокультурного сотрудничества

Литература

  1. Li Xiaoqiong. [High-quality education development from the perspective of Chinese-style modernisation]. Henan Keji Xueyuan Xuebao. 2023;43(4):1–9. Chinese.
  2. Gao Shuguo. The historical logic, internal quality and future direction of Chinese-style modernisation of education: high-quality development of education supporting Chinese-style modernisation. Chinese Journal of Distance Education. 2023;43(4):1–7. Chinese.
  3. Zhang Yingqiang. The new deployment and new mission of China’s higher education modernisation. Journal of Soochow University. Educational Science Edition. 2023;11(1):1–8. Chinese. DOI: 10.19563/j.cnki.sdjk.2023.01.001.
  4. Zhang Xiaoge. [Analysis of the practical path of higher education modernisation during the 14th five-year plan period]. Wenjiao Ziliao. 2022;17:145–148. Chinese.
  5. Wu Zhihui. [Educational modernisation should complement urbanisation]. Nongcun gongzuo tongxun. 2017;15:49. Chinese.
  6. Feng Jianjun. [Chinese educational modernisation beyond «modernity»: a human perspective]. Nanjing Journal of Social Sciences. 2019;9:133–138. Chinese.
  7. Ding Xiaochang. Using the indicator system to guide the modernisation of provinicial higher education. China Higher Education Research. 2013;12:6–10. Chinese.
  8. Wang Hongcai. The logic of «three-step» in the modernisation of higher education. Lifelong Education Research. 2019;30(5):3–10. Chinese. DOI: 10.13425/j.cnki.jjou.2019.05.001.
  9. Yin Da, Xu Feng. [Modernisation of higher education: essential connotation, characteristics of the times and realisation path]. Shandong gaodeng jiaoyu. 2015;11:19–23. Chinese.
  10. Wang Xingyu. Modernisation of higher education in China: thrust, dilemma and breakthrough. Journal of National Academy of Educational Administration. 2020;6:58–66. Chinese.
  11. Ye Fugui. [Modernisation of higher education: between history and future – understanding and imagination of 70 years of higher education in new China]. Beijing jiaoyu. 2019;10:5–8. Chinese.
  12. Zheng Kaiyue, Yan Jianzhang. [Exploration on the relationship between internationalisation, localisation and modernisation of higher education – based on the thinking of China’s educational modernisation – 2035]. Higher Education Forum. 2020;1:114–118. Chinese.
  13. McCowan T. Universities and the post-2015 development agenda: an analytical framework. Higher Education. 2016;72:505–523. DOI: 10.1007/s10734-016-0035-7.
  14. Gu Mingyuan, Teng Jun. [New challenges and new opportunities for educational international exchange and cooperation in the post-epidemic era]. International and Comparative Education. 2020;9:3–7. Chinese.
Опубликован
2023-08-22
Ключевые слова: международное высшее образование, пандемия COVID-19, китайская модернизация, локализация высшего образования, китайско-белорусское сотрудничество
Поддерживающие организации Статья подготовлена в рамках научного проекта Гуандунского океанического университета № R19052 «“Один пояс – один путь”. Международные отношения и идеология».
Как цитировать
Янь, Х., & Цзиаци, У. (2023). Политика КНР в сфере международного образования после пандемии COVID-19. Журнал Белорусского государственного университета. Социология, 2, 20-27. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/sociology/article/view/5624