Проект ЮНЕСКО «Национальная школа-лаборатория по биоэтике для школьников – инструмент реализации Повестки 2030 в Республике Беларусь»
Аннотация
Дана оценка значимости программы ЮНЕСКО по биоэтике, рассматриваются методы, аспекты и роль в связи с применением ее в экологическом образовании. Анализируются положения проекта ЮНЕСКО, выполняемого в Международном государственном экологическом институте имени А. Д. Сахарова Белорусского государственного университета. Выделяются такие основополагающие принципы экологического образования, как непрерывности, постепенности и этапности становления личности; фундаментальности, рефлексивности, самоанализа, осмысления, самопонимания личности; взаимосвязи профессионального и экологического образования; региональности; междисциплинарности и внедрение их в учебный и воспитательный процесс. Обсуждается гуманистичесое направление биоэтики в качестве общемировой тенденции устойчивого развития.
Литература
- Zakhovaev AG. FROM BIOETHICS TO ECOBIOETHICS. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnykh i fundamentalnykh issledovaniy [Internet]. 2014 [cited 2019 August 29]. 2014;6. Available from: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5172.Russian.
- UNESCO, Universal Declaration on Bioethics and Human Rights [Internet]. [Cited 2019 August 29]. Available from: http://www.un.org/en/documents/decl_conv/declarations/pdf/bioethics_and_hr.pd.Russian.
- Mezhdunarodnaja set’ kafedry YuNESKO po bioetike. Avstria [The international network of the UNESCO Chair in Bioethics. Austria]. [Internet]. [Cited 2019 August 29]. Available from: http://www.unesco-chair-bioethics.Russian.
- UNITWIN / UNESCO Chairs Programm [Internet]. [Cited 2019 August 28]. Available from : https://en.unesco.org/unitwin-unesco-chairs-programme.
Copyright (c) 2020 Журнал Белорусского государственного университета. Экология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.