Институт европейского обвинителя: защита финансовых интересов Европейского союза как наднациональный интеграционный проект

  • Вернер Мигель Кюн Суд Европейского союза, ул. Форт Нидергрюнвальд, 1, 2925, г. Люксембург, Люксембург

Аннотация

Представлен обзор компетенций недавно учрежденного института европейского государственного обвинителя – наднационального органа по расследованию и уголовному преследованию преступлений против финансовых интересов Европейского союза. В ходе обсуждения различных аспектов процедурного и материального уголовного права раскрывается, что институт европейского государственного обвинителя укоренен в национальных правовых системах, несмотря на его наднациональный характер. Затрагивается проблема выполнения требования эффективного преследования преступлений при обеспечении надлежащего соблюдения процедурных прав подозреваемых и обвиняемых. Особое внимание уделяется сотрудничеству государственного обвинителя с другими органами ЕС, а также с национальными государственными органами как в государствах ЕС, так и в третьих странах. Исследование дает представление о результатах работы европейского государственного обвинителя в соответствии с законодательно установленными целями его деятельности.

Биография автора

Вернер Мигель Кюн, Суд Европейского союза, ул. Форт Нидергрюнвальд, 1, 2925, г. Люксембург, Люксембург

доктор права, советник

Литература

  1. Kühn WM. The phenomenon of “agencification” in the administration of the European Union. Ukrainian Journal of Constitutional Law. 2020;2:44–73.
  2. Mitsilegas V. EU criminal law. Oxford: Oxford University press; 2022. 776 p. DOI: 10.5040/9781474203401.
  3. Elholm T. EPPO and a common sense of justice. Maastricht Journal of European and Comparative Law. 2021;28(2):212–228.
  4. Kühn WM. Aspectos jurídicos y perspectivas políticas de una posible retirada de la Unión Europea por parte del Reino Unido. Revista de la Secretaría del Tribunal Permanente de Revisión del Mercosur. 2016;4:64–93.
  5. Petrasch M. Europäische Staatsanwaltschaft ante portas. Corporate Compliance Zeitschrift. 2021;3:126–132.
  6. Kühn WM. The reform of the EEA rules on public procurement. Upphandlingsrättslig Tidskrift. 2015;2:150–179.
  7. Martin-Vignerte E. Procedural safeguards in EPPO cross-border investigations. ERA Forum. 2020;3:501–513.
  8. Kühn WM. Problemas jurídicos de la Decisión Marco relativa a la Orden de detención europea y a los procedimientos de entrega entre los Estados Miembros de la Unión Europea [Internet; cited 2022 December 20]. Available from: https://revistas.uva.es/index.php/ree/article/view/7394.
  9. Kühn WM. Responsabilidad extracontractual de la Unión Europea violación por parte de su Tribunal de Justicia del derecho fundamental a una duración razonable del proceso. Revista de la Secretaría del Tribunal Permanente de Revisión del Mercosur. 2018;6:169–199.
  10. Christodoulou H. Le parquet européen: prémices d’une autorité judiciaire de l’Union européenne. Paris: Dalloz; 2021. 518 p.
  11. De Hert P, Papakonstantinou V. Data protection and the EPPO. New Journal of European Criminal Law. 2019;10(1):34–43.
  12. Kühn WM. The principle of mutual recognition of judicial decisions in EU law in the light of the full faith and credit clause of the US Constitution. Boletín mexicano de derecho comparado. 2014;140:449–484.
  13. Weyembergh A, Briere C. Towards a European Public Prosecutor’s Office (EPPO). Brussels: Directorate-General for Internal Policies; 2016. 58 p.
  14. Wade M. The EPPO and the pitfalls of actuarial justice. Maastricht Journal of European and Comparative Law. 2021;28(2):265–280. DOI: 10.1177/1023263X211006516.
  15. Ligeti K. The structure of the EPPO: features and challenges. Hrvatski ljetopis za kaznene znanosti i praksu. 2020;27(1):33–53.
  16. Lažetić G. A short overview of some challenging issues regarding the successful functioning of the EPPO. Hrvatskiljetopis za kaznene znanosti i praksu. 2020;27(1):187–208.
  17. Espina Ramos J. The relationship between Eurojust and the European Public Prosecutor’s Office. In: Bachmaier Winter L, editor. The European Public Prosecutor’s Office: the challenges ahead. Madrid: Springer; 2018. p. 87–101.
  18. Niblock R. Cooperation with EU agencies and bodies under the EU – UK Trade and cooperation agreement: Eurojust, OLAF and the EPPO. New Journal of European Criminal Law. 2021;12(2):277–282.
  19. Landwehr O. External relations of the EPPO: cooperation with OLAF. Hrvatski ljetopis za kaznene znanosti i praksu. 2020;27(1):245–246.
  20. Franssen N. The future judicial cooperation between the EPPO and non-participating member states. New Journal of European Criminal Law. 2018;9(3):291–299.
  21. Codruta Kövesi L. Wir holen das Geld zurück, das den EU – Finanzministern durch die Lappen geht. Die Presse. 2022 September 2.
  22. Franssen N. The future judicial cooperation between the EPPO and third countries. New Journal of European Criminal Law. 2019;10(2):168–185.
  23. Fitzmaurice M. Third parties and the Law of treaties. Max Planck Yearbook of United Nations Law. 2002;6:37–138.
  24. Andreone F. L’institution du Parquet européen. Revue de l’Union européenne. 2018;61:43–59.
  25. Kühn WM. The draft protocol on the creation of the Court of Justice of Mercosur – a new milestone in the judicialisation of regional integration law. Journal of the Belarusian State University. International Relations. 2017;2:55–71.
  26. Wahl T. EPPO appointed EDPs from Slovenia. Eucrim. 2021;4:199–235.
  27. Suhr O. EUV/AEUV Kommentar. Munich: C. H. Beck; 2022. 3044 S.
  28. Martín Pascual E. Últimos avances en la cooperación judicial penal: la cooperación reforzada permite la creación de la Fiscalía Europea a partir del Reglamento (UE) 2017/1939. European Papers. 2018;3(2):933–946.
  29. Kirilowits N. Cécile Soriano: “Défendre les intérêts financiers de l’Union européenne n’est rien d’autre qu’un acte démocratique!” [Internet; cited 2022 December 20]. Available from: https://www.actu-juridique.fr/international/international-etrangers/droits-europeen-ue/cecile-soriano-defendre-les-interets-financiers-de-lunion-europeenne-nest-rien-dautre-quun-acte-democratique/#:~:-text=Imprimer-,C%C3%A9cile%20Soriano%20%3A%20%C2%AB%20D%C3%A9fendre%20les%20int%C3%A9r%C3%AAts%20financiers%20de%20l’Union,qu’un%20acte%20d%C3%A9mocratique%20%C2%BB%20!&text=Un%20peu%20plus%20d’un,par%20les%20acteurs%20institutionnels%20europ%C3%A9ens.
  30. Di Francesco Maesa C. EPPO and environmental crime: may the EPPO ensure a more effective protection of the environment in the EU? New Journal of European Criminal Law. 2018;9(2):191–215.
  31. Schnichels D, Seyderhelm J. Die Reform des europäischen Umweltstrafrechts. Europäische Zeitschrift für Wirtschaftsrecht. 2020;19:829–832.
  32. Munivrana Vajda M. Questioning the jurisdiction of the European Public Prosecutor’s Office. Hrvatski ljetopis za kaznene znanosti i praksu. 2020;27(1):117–122.
  33. Magnus D. Europäische Staatsanwaltschaft – Vorzüge und Schwächen des aktuellen EU-Verordnungsvorschlag. Zeitschrift für Rechtspolitik. 2015;6:181–184.
  34. Wahl T. EPPO cases: April – July [Internet; cited 2022 December 20]. Available from: https://eucrim.eu/news/convictions-in-eppo-cases-april-july-2022/.
Опубликован
2023-06-22
Ключевые слова: Европейский союз, европейский государственный обвинитель, международное сотрудничество, финансовые интересы, правоохранительная деятельность, уголовный процесс, основные права, верховенство права
Как цитировать
Кюн, В. М. (2023). Институт европейского обвинителя: защита финансовых интересов Европейского союза как наднациональный интеграционный проект. Журнал Белорусского государственного университета. Международные отношения, 1, 71-95. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/internationalRelations/article/view/5246