Белорусские национальные интересы на Cеверном морском пути

  • Андрей Игоревич Французов Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются национальные интересы Республики Беларусь на Северном морском пути, касающиеся как экономического аспекта (торговли между Республикой Беларусь и странами Восточной и Юго-Восточной Азии), так и стратегического аспекта (выхода Республики Беларусь к северным океаническим портам). Дается описание подходов основных арктических и субарктических государств (России, Китая, Канады, США, Японии, стран Северной Европы) к использованию Северного морского пути, которое сопровождается исторической и экономической справкой о возможностях Северного морского пути. Исследуются мнения западных и отечественных экспертов, выделяющих основные подходы к изучению Северного морского пути и Арктики. Выдвигается предположение, как с помощью Северного морского пути стимулировать торговые отношения между Восточной Европой и Восточной и Юго-Восточной Азией. Республике Беларусь в данном взаимодействии отводится роль государства-коннектора для этих двух регионов.

Биография автора

Андрей Игоревич Французов, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

соискатель кафедры международных отношений факультета международных отношений. Научный руководитель – доктор политических наук, доцент Р. О. Есин

Литература

  1. Konyshev VN, Sergunin AA. Arktika v mezhdunarodnoi politike: sotrudnichestvo ili sopernichestvo [Arctic in international politics: cooperation or rivalry]. Moscow: Russian Institute for Strategic Research; 2011. 194 p. Russian.
  2. Martins T. Arctic ambitions: China’s engagement with the Northern Sea Route. The Diplomat [Internet]. 2023 November 24 [cited 2024 January 23]. Available from: https://thediplomat.com/2023/11/arctic-ambitions-chinas-engagementwith-the-northern-sea-route/.
  3. David A, Galierikova A, Tengler J, Stupalo V. The Northern Sea Route as a new route for maritime transport between the Far East and Europe. Communications. Scientific Letters of the University of Zilina. 2021,23(2):74–79. DOI: 10.26552/ com.C.2021.2.A74-A79.
  4. Karandasheva VYu. China’s policy in Arctic region. Post-Soviet Issues. 2019;6(1):24–32. Russian. DOI: 10.24975/2313- 8920-2019-6-1-24-32.
  5. Danilov AP. [Role of the Northern Sea Route in international politics]. Byulleten’ Amurskogo gosudarstvennogo universiteta. Politiologiya. 2013;60:52–57. Russian.
  6. Antyushina NM. Arkticheskii vyzov dlya natsional’noi i mezhdunarodnoi politiki [The Arctic challenge for national and international policy]. Moscow: Institute of Europe of Russian Acаdemy of Sciences; 2012. 132 p. Russian.
  7. Egorov VG, Lopatkina NV. [Northern Sea Route: Russian road to the future]. Innovatsii i investitsii. 2019;5:236–247. Russian.
Опубликован
2024-07-04
Ключевые слова: Северный морской путь, арктическая политика России, Китая, Канады, США, Японии, национальные интересы Республики Беларусь в Арктике, внешняя политика Республики Беларусь, мировые морские пути, внешняя политика Китая, внешняя политика России
Как цитировать
Французов, А. И. (2024). Белорусские национальные интересы на Cеверном морском пути. Журнал Белорусского государственного университета. Международные отношения, 1, 30-38. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/internationalRelations/article/view/6187