История создания и этапы развития институтов Конфуция (2004–2021)

  • Хунчао Чжан Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются история создания и особенности развития институтов Конфуция, цели, принципы и механизм финансирования этих учреждений, а также выявляются проблемы, с которыми сталкиваются институты Конфуция в различных странах. Выделены этапы развития институтов Конфуция: 2004–2011 гг. (этап становления и развития культурно-образовательного учреждения), 2012–2019 гг. (этап активного функционирования), 2020– 2021 гг. (трансформационный этап, в основе которого лежит реализация всестороннего реформирования деятельности институтов).

Биография автора

Хунчао Чжан , Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры международных отношений факультета международных отношений. Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент О. П. Рубо

Литература

  1. Mikhnevich SV. The sage helps the Celestial Empire: promotion of the Confucius institutes’ global network as an instrument of the PRC’s soft power policy in the Great Eastern Asia region. International Relations Research Journal. 2015;10:80– 117. Russian. DOI: 10.17323/1996-7845-2015-01-61.
  2. Selezneva NV. Confucius institutes in the new era: the problems of the status. In: Asmolov KV, Zakharova LV, Korneev KA, Mokretskii ACh, Chirkov KA, editors. Vostochnaya Aziya: proshloe, nastoyashchee, budushchee. Materialy VII Mezhdunarodnoi konferentsii molodykh vostokovedov; 28–29 noyabrya 2019 g.; Moskva, Rossiya [East Asia: past, present, future. Materials of the 7th International conference of young orientalists; 2019 November 28–29; Moscow, Russia]. Moscow: Institute of China and Contemporary Asia of the Russian Academy of Sciences; 2022. p. 268–278. Russian. DOI: 10.48647/ICCA.2022.73.81.016.
  3. Liu Xu. [Research on the development of Confucius institutes in China over time]. Journal of Chongqing University. 2015;6:234–241. Chinese.
  4. Chi-Cheung L, Du Cros H. Confucius institutes: multiple reactions and interactions. China: an International Journal. 2014;12(2):66–86.
  5. Kosteeva NV. [Reform of the Confucius Institute system in the context of rethinking the goals of international academic cooperation]. In: Bogatyryova VV, editor. Uchenye zapiski “UO VGU imeni P. M. Masherova”. Vypusk 37 [Scientific notes of the educational institution “Vicebsk State University named after P. M. Masherov”. Issue 37]. Vicebsk: Vicebsk State University named after P. M. Masherov; 2023. p. 113–117. Russian.
  6. Gil J. Soft power and the worldwide promotion of Chinese language learning. Bristol: Blue Ridge Summit; 2017. 130 p.
  7. Peterson R, Flora Y, Oxnevad I. After Confucius institutes: China’s enduring influence on American higher education. New York: National Association of Scholars; 2022. 207 p.
Опубликован
2024-07-04
Ключевые слова: Китай, институт Конфуция, “мягкая сила”, китайский язык, культура, реформирование, этапы, проблема развития
Как цитировать
Чжан , Х. (2024). История создания и этапы развития институтов Конфуция (2004–2021). Журнал Белорусского государственного университета. Международные отношения, 1, 17-24. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/internationalRelations/article/view/6371