Роль визуализации в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов

  • Ирина Иосифовна Лапуцкая Белорусский государственный экономический университет, пр. Партизанский, 26, 220070, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Обосновано использование средств визуализации при обучении русскому языку как иностранному. В качестве средства визуализации учебного материала приведена авторская разработка – лексико-грамматический блок. Экспериментально определена роль, а также доказана эффективность его применения в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык. Выявлено влияние технологии визуализации на их самооценку.

Биография автора

Ирина Иосифовна Лапуцкая, Белорусский государственный экономический университет, пр. Партизанский, 26, 220070, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры межкультурной экономической коммуникации факультета международных бизнес­-коммуникаций

Литература

  1. Levina IL. Visualization of educational material as a means of improving the quality of education. Russian Journal of Education and Psychology. 2021;5:24–36. Russian. DOI: 10.12731/2658-4034-2021-12-5-24-36.
  2. Karpushkina GI, Lyasina IYu, D’yakonova KS, Sokolov RV. [Peculiarities of information perception by modern Russian students]. International Journal of Experimental Education. 2014;6(part 1):116–117. Russian.
  3. Tenkhunen PYu, Eliseyeva YuA. Features of perception of educational information by modern students: potential of visual conceptualisation. Integration of Education. 2015;4:28–34. Russian. DOI: 10.15507/19919468.081.019.201504.028.
  4. Aranova SV. The analysis of the conceptual construct of studies on visualisation of educational information. Nauchnoe mnenie. 2018;2:29–35. Russian.
  5. Laputskaya II. [Lexical block as one of the ways of structuring the material on a speech topic]. In: Prigodich EA, editor. Inostrannye yazyki: innovatsii, perspektivy issledovaniya i prepodavaniya. Materialy III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 26–27 marta 2020 g.; Minsk, Belarus’ [Foreign languages: innovations, prospects of research and teaching. Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference; 2020 March 26–27; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2020. p. 377–383. Russian.
  6. Laputskaya II. Features of teaching «Business Russian» to Chinese students. In: Garbar IL, editor. Perevod. Yazyk. Kul’tura. Materialy XII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 28–29 maya 2021 g.; Sankt-Peterburg, Rossiya [Translation. Language. Culture. Proceedings of the 12th International scientific and practical conference; 2021 May 28–29; Saint Petersburg, Russia]. Saint Petersburg: Pushkin Leningrad State University; 2021. p. 184–187. Russian.
Опубликован
2024-11-11
Ключевые слова: визуализация, средства визуализации, лексико­грамматический блок, коммуникативная компетенция, русский язык как иностранный, РКИ
Раздел
Методика и современные образовательные технологии