Акмеологический подход к профессионально ориентированному обучению иностранному языку студентов инженерно-технологического профиля
Аннотация
Обобщены некоторые аспекты исследовательских материалов в области создания инновационных технологий профессионально ориентированного обучения иностранному языку на основе акмеологического подхода. Определена сущность ведущих акмеологических понятий, составляющих базу технологии акмеологического сопровождения в профессиональной подготовке специалистов. Приведены разнообразные педагогические методики эффективного формирования профессиональной иноязычной компетенции в рамках акмеологического подхода к обучению. Обращено внимание на психолого-педагогические условия, необходимые для формирования вторичной языковой личности.
Литература
- Dzugaeva ZR. [Akmelinguistics – pedagogical technology of teaching foreign languages]. Journal Science and Education Today. 2017;12:87–88. Russian.
- Rostovtseva VM. Kompetentnost’ i kompetentsii: germenevticheskii aspekt v kontekste diversifikatsii sovremennogo obrazovaniya [Competence and competencies: hermeneutic aspect in the context of diversification of modern education]. Tomsk: Tomsk Polytechnic University Publishing House; 2009. 261 p. Russian.
- Ivanchenko TY. [Technology «language portfolio» as a motivation tool for learning a foreign language throughout life]. Molodoi uchenyi. 2013;12(chapter 3):462–465. Russian.
- Pykhina NV. Modular technologies in foreign language teaching. Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod. 2013;5(2):171–175. Russian.
- Drobysheva NN. Professionally oriented language training and its peculiarities from acmeology standpoint. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2018;2:21–23. Russian.
- Ilyicheva NV, Mahonina AA. Development of reflexive skills in the professionally-oriented foreign language classroom. Proceedings of Voronezh State University. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2017;4:154–158. Russian.
- Chupina VA. Akmeologiya professional'nogo obrazovaniya [Acmeology of professional education]. Yekaterinburg: Yekaterinburg Russian State Vocational Pedagogical University; 2019. 97 p. Russian.