Алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству

  • Ирина Александровна Бартошевич Барановичский государственный университет, ул. Войкова, 21, 225404, г. Барановичи, Беларусь

Аннотация

Рассмотрен алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству, который представляет собой непрерывную пошаговую оценку мотивационно­ценностного, когнитивно­операционального, коммуникативно­деятельностного и личностного компонентов готовности в процессе решения учебных задач. Сделан вывод о целесообразности применения процессуального оценивания в системе непрерывного образования.

Биография автора

Ирина Александровна Бартошевич, Барановичский государственный университет, ул. Войкова, 21, 225404, г. Барановичи, Беларусь

старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков лингвистического факультета

 

Литература

  1. Subetto AI. Ontologiya i epistemologiya kompetentnostnogo podkhoda, klassifikatsiya i kvalimetriya kompetentsii [Ontology and epistemology of the competence approach, classification and qualimetry of competencies]. Saint Petersburg; Moscow: Issledovatel’skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov; 2006. 72 p. Russian.
  2. Korol’ AD, Khutorskoi AV. [From monologue to dialogue: methodological prerequisites for designing heuristic­type education]. Eidos. 2007;1:22–30. Russian. EDN: XTPYRN.
  3. Leont’ev AA, Leont’ev DA, Sokolova EE. Deyatel’nost’, soznanie, lichnost’ [Activity, consciousness, personality]. Moscow: Smysl; 2005. 431 p. Russian.
  4. Borovskikh AV, Rozov NKh. Deyatel’nostnye printsipy v pedagogike i pedagogicheskaya logika [Activity principles in pedagogy and pedagogical logic]. Moscow: MAKS press; 2010. 80 p. Russian.
  5. Khvedchenya LV. [The activity nature of creativity as a factor of personality development]. Adukacyja i vyhavanne. 2019;5:3–12. Russian.
  6. Andreev AA. Didakticheskie osnovy distantsionnogo obucheniya [Didactic foundations of distance learning]. Moscow: RAO; 1999. 120 p. Russian.
  7. Komkova EI, Muzychenko AV, Nemtsova GD. Formirovanie i otsenka professional'noi kompetentnosti studentov – budushchikh psikhologov sistemy obrazovaniya [Formation and assessment of professional competence of students – future psychologists of the educational system]. Minsk: Maksim Tank Belarusian State Pedagogical University; 2021. 208 p. Russian.
  8. Torkhova AV. Teoretiko-metodicheskie osnovy razvitiya individual'nogo stilya professional'noi deyatel'nosti budushchego uchitelya [Theoretical and methodological foundations for the development of an individual style of professional activity of a future teacher]. Moscow: Sholokhov Moscow State University for Humanities; 2005. 225 p. Russian.
  9. Markova AK. Psikhologiya professionalizma [Psychology of professionalism]. Moscow: Mezhdunarodnyi gumanitarnyi fond «Znanie»; 1996. 308 p. Russian.
  10. Gelyasina EV. Teoretiko-metodologicheskie osnovy podgotovki pedagogov v sisteme povysheniya kvalifikatsii k formirovaniyu metapredmetnoi kompetentnosti obuchayushchikhsya [Theoretical and methodological foundations of teacher training in the system of advanced training for the formation of meta­subject competence of students]. Viciebsk: Vitebsk State Technological University; 2021. 359 p. Russian.
  11. Elkanov SB. Osnovy professional'nogo samovospitaniya budushchego uchitelya [Fundamentals of professional self­education of a future teacher]. Moscow: Prosveshchenie; 1989. 189 p. Russian.
  12. Guzeev VV. Planirovanie rezul'tatov obrazovaniya i obrazovatel'naya tekhnologiya [Educational outcomes planning and educational technology]. Moscow: Narodnoe obrazovanie; 2001. 238 p. Russian.
Опубликован
2024-06-07
Ключевые слова: процессуальное оценивание, готовность будущего преподавателя к педагогическому творчеству, алгоритм, непрерывное образование
Раздел
Методика и современные образовательные технологии