Цифровые компетенции студентов и молодых специалистов

  • Сергей Владимирович Кузьмин Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-9191-6641

Аннотация

Рассматриваются цифровые компетенции, необходимые студентам в образовательном процессе и молодым специалистам в трудовой деятельности. Предложена модель основных цифровых компетенций. Показаны результаты исследований, проведенных среди белорусских студентов, а также среди работников Минска. Выявлено, как студенческая молодежь и молодые специалисты оценивают свои компетенции по овладению цифровыми технологиями, изучена их мотивация к освоению технических новинок. Полученные результаты могут использоваться для разработки мероприятий и программ по улучшению качества трудовой и образовательной деятельности. 

Биография автора

Сергей Владимирович Кузьмин, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры социологии факультета философии и социальных наук. Научный руководитель – доктор социологических наук, профессор Л. Г. Титаренко

Литература

  1. Titarenkо LG. Virtualization of education in a digital economy. Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2020;1:23–30. Russian.
  2. Kovalev MM. Education for the digital economy. Digital transformation. 2018;1:37–42. Russian.
  3. Abramov RN, Klimova SG. [Modern worker: conceptualisation and empirical verification of the concept]. Mir Rossii. 2010;2:98–117. Russian.
  4. Bogdanova IF, Bogdanova NF, Shemarov AI. [Formation of digital competencies in the training of researchers]. In: Belsky AB, еditor. Tsifrovaya transformatsiya obrazovaniya. Materialy II Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 27 marta 2019 g.; Minsk, Belarus’ [Digital transformation of education. Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference; 2019 March 27; Minsk, Belarus]. Minsk: Main Information and Analytical Center of the Ministry of Education of the Republic of Belarus; 2019. р. 302–305. Russian.
  5. Golovenchik GG. [Digital competencies and skills of the future]. In: Belsky AB, еditor. Tsifrovaya transformatsiya obrazovaniya. Materialy II Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 27 marta 2019 g.; Minsk, Belarus’ [Digital transformation of education. Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference; 2019 March 27; Minsk, Belarus]. Minsk: Main Information and Analytical Center of the Ministry of Education of the Republic of Belarus; 2019. p. 325–328.
Опубликован
2022-02-18
Ключевые слова: цифровая культура, цифровые технологии, цифровые компетенции, модель цифровых компетенций, дистанционное обучение
Поддерживающие организации Исследование выполнено при финансовой поддержке Белорусского республиканского фонда фунда-ментальных исследований (грант № Г20Р-109 от 04.05.2020 г. «Влияния цифровой трансформации на трудовую активность городского населения (на примере Минска и Санкт-Петербурга)»).
Как цитировать
Кузьмин, С. В. (2022). Цифровые компетенции студентов и молодых специалистов. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 1, 68-73. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/4297