Цифровые компетенции студентов и молодых специалистов
Аннотация
Рассматриваются цифровые компетенции, необходимые студентам в образовательном процессе и молодым специалистам в трудовой деятельности. Предложена модель основных цифровых компетенций. Показаны результаты исследований, проведенных среди белорусских студентов, а также среди работников Минска. Выявлено, как студенческая молодежь и молодые специалисты оценивают свои компетенции по овладению цифровыми технологиями, изучена их мотивация к освоению технических новинок. Полученные результаты могут использоваться для разработки мероприятий и программ по улучшению качества трудовой и образовательной деятельности.
Литература
- Titarenkо LG. Virtualization of education in a digital economy. Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2020;1:23–30. Russian.
- Kovalev MM. Education for the digital economy. Digital transformation. 2018;1:37–42. Russian.
- Abramov RN, Klimova SG. [Modern worker: conceptualisation and empirical verification of the concept]. Mir Rossii. 2010;2:98–117. Russian.
- Bogdanova IF, Bogdanova NF, Shemarov AI. [Formation of digital competencies in the training of researchers]. In: Belsky AB, еditor. Tsifrovaya transformatsiya obrazovaniya. Materialy II Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 27 marta 2019 g.; Minsk, Belarus’ [Digital transformation of education. Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference; 2019 March 27; Minsk, Belarus]. Minsk: Main Information and Analytical Center of the Ministry of Education of the Republic of Belarus; 2019. р. 302–305. Russian.
- Golovenchik GG. [Digital competencies and skills of the future]. In: Belsky AB, еditor. Tsifrovaya transformatsiya obrazovaniya. Materialy II Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 27 marta 2019 g.; Minsk, Belarus’ [Digital transformation of education. Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference; 2019 March 27; Minsk, Belarus]. Minsk: Main Information and Analytical Center of the Ministry of Education of the Republic of Belarus; 2019. p. 325–328.
Copyright (c) 2022 Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).