Урбанизация и образование как факторы возрастной специфики репродуктивного поведения
Аннотация
Анализируется характер влияния урбанизации и образования на уровень рождаемости в Республике Беларусь. Исследование проводилось на материале переписи населения 2009 г. Рассматриваются кумулятивные коэффициенты рождаемости в условном поколении женщин в зависимости от уровня образования и типа поселения. Проводится количественная оценка влияния каждого из рассматриваемых факторов на уровень рождаемости. Делается вывод о том, что оба фактора оказывают наибольшее влияние посредством увеличения возраста начала реализации репродуктивных установок.
Литература
- Belov A. A. Regression model of the birth rate decline in the Republic of Belarus. Sotsiologiya [Sociology]. 2016. No. 1. P. 117–128 (in Russ.).
- Human Development Indicators. Human Development Reports. URL: http://hdr.undp.org/en/countries/profiles/BLR (date of access: 11.05.2017).
- [Live births by age of mother (annual data)]. [The National Statistical Committee of the Republic of Belarus]. URL: http://demdata.belstat.gov.by/olap.html (date of access: 11.05.2017) (in Russ.).
- Belov A. A. [Intangible factors of fertility. Impact of values on reproductive behavior in European countries]. Belaruskaya dumka. 2017. No. 2. P. 58–64 (in Russ.).
- Live births by mother's age and newborn's sex. Eurostat. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/data/database (date of access: 11.05.2017).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).