Коммуникативная креативность и деструктивность

  • Татьяна Григорьевна Каменская Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, ул. Дворянская, 2, 65082, г. Одесса, Украина

Аннотация

Уточняются характеристики коммуникационных технологий, которые возникают в современном мире или трансформируются из прежних традиционных приемов в инновационные формы коммуникативного взаимодействия. С помощью экспликативного метода по уточнению характеристик ряда коммуникативных приемов показано, что их усовершенствование не только способствует взаимопониманию, но и влечет за собой негативные, разрушительные последствия. Утверждается, что современная коммуникативная деструктивность осуществляется при помощи таких технологий, как интрига, подстрекательство, ложь (сокрытие истинных целей), вранье, фэйковость, троллинг. Выявлено, что из перечисленных технологий только подстрекательство зафиксировано в юридической литературе в качестве криминального действия, остальные приемы воздействия трудно доказуемы и остаются без уголовного или административного наказания. Показано, что создаваемые с помощью интернета агрессивные технологии постепенно получают разоблачение с помощью той же компьютерной техники и только основанные на человеческом
потенциале интрига и ложь ускользают от обнаружения и наказания.

Биография автора

Татьяна Григорьевна Каменская, Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, ул. Дворянская, 2, 65082, г. Одесса, Украина

доктор социологических наук, профессор; профессор кафедры социологии факультета международных отношений, политологии и социологии

Литература

  1. Kluge F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache. 21 unveränd Aufl. Berlin ; Duben ; New York : de Gruyter, 1975 (in Ger.).
  2. Duden K. Duden: Das große Wörterbuch der Deutschen Sprache : in 6 Bänden. Hildburghausen : Bibliogra Phisches inst., 1977. Band 3 : G – Kol (in Ger.).
  3. Brockhaus Encyclopedie : in 24 Banden. 19 Aufl. Manheim : F. A. Brockhaus GmbH, 1922. Band 10 : Herr – Is (in Ger.).
  4. Sanders D. Wörterbuch der Deutschen Sprache : in 10 Banden. Leipzig : Wignad, 1860. Bänd 1 : А – К (in Ger.).
  5. Utz R. Soziologie der Intrige. Der geheime steitin der Triade, empirisch untersuch an drei historischen Fallen. Berlin : Duncker und Humblot, 1997 (in Ger.).
  6. Parkinson C. N. Zakony Parkinsona [Parkinson’s Law] : collection. Moscow : Progress, 1989 (in Russ.).
  7. Belov V. A., Boitsova V. V., Boitsova L. V., et al. (compil.). Bolshoy yuridicheskiy slovar [Comprehensive Law Dictionary]. 2nd ed. Moscow : Infra-M, 2002 (in Russ.).
  8. Ksenofontova I. V. [Specific features of communication in context of anonymity: memetics, imageboards, trolling] In: Internet i folclor [Internet and folklore] : collect. of articles. Moscow, 2009. P. 285–294 (in Russ.).
  9. Vnebrachnykh R. A. Trolling as a form of social aggression in virtual community. Vestnik Udmurt. univ. Ser.: Filos. Sotsiologiya. Psikhologiya. Pedagog. [Bull. Udmurt. Univ. Ser.: Phylos. Psychol. Pedag.]. 2012. Issue 1. P. 36–39 (in Russ.).
Опубликован
2019-01-17
Ключевые слова: интрига, подстрекательство, ложь, вранье, фэйковость, троллинг
Как цитировать
Каменская, Т. Г. (2019). Коммуникативная креативность и деструктивность. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, 2, 56-61. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/philosophy/article/view/1979